В ответ Юнги почему-то широко ухмыляется.

− Мышонок, ты в своём коварстве растёшь не по дням, а по часам. Теперь учишься брать меня на лесть?

− Это не лесть, а чистая правда, − обиженно свожу я брови. И даже губы, кажется, дую. Ужас какой! Вздохнув, делаю серьёзное лицо: − Просто рядом с тобой никакие перевёртыши не страшны.

− Ладно. Уговорила. Лайам, иди вперёд, − велит он одному из моих охранников и тот бесшумной тенью обходит нас и тоже ныряет в проход. − Лиса, Сонмин, замыкаете. Пойдём, Джен, − протягивает мне руку.

И мы тоже ступаем на тёмную лестницу, уходящую куда-то вниз, в непроглядную черноту. Я знаю, что так можно выйти к пещерам под замком, но мама мне ни разу не разрешала туда спускаться. Говорила, что это лишнее, и вообще опасно.

Крепко держась за руку Юнги, я осторожно нащупываю ногой каждую ступеньку, мысленно представляя, как хорошо бы было, если бы здесь висели магические светильники. Или если я хотя бы умела зажечь светлячок, как делала мама при необходимости. Демонам-то он не нужен. Они наверняка отлично видят в темноте.

И вдруг, впереди нас по обе стороны от лестницы на стенах вспыхивают два довольно ярких белых огонька, освещая нам путь. А потом, через пару метров, ещё, и ещё. Позади раздаётся удивлённое хмыканье Лалисы.

− Что это? − настороженно прижимаюсь к Юнги.

Не помню, чтоб раньше видела такие.

− Магические кристаллы таурита. Скорее всего, с твоих собственных рудников, − объясняет мне мой демон. И добавляет тихо: − Они так реагируют на светлую магию.

То есть, на меня? Я ведь здесь единственная светлая.

И действительно, когда мы проходим мимо небольших овальных кристаллов на стене, те начинают гореть ярче, и тускнеют по мере того, как я удаляюсь.

Можно было бы конечно сейчас удариться в панику, вернуться назад, чтобы не выдавать себя так явно. Но какой в этом смысл? Всё равно все уже поняли, что моя сила теперь пробудилась. Свет не скрыть, когда вокруг столько тёмных. Другое дело, что светлая магия тоже бывает разной и почувствовать − не значит распознать.

Поэтому я просто продолжаю спускаться.

Идти нам приходится довольно долго. Наверное, около получаса. И, само собой, из-за меня мы с Юнги сильно отстаём от идущих впереди Чонгука и Лайама. Поэтому когда наконец ступаем бок о бок в небольшой каменный зал и вокруг вспыхивает всё больше новых огоньков, эти двое нас уже ждут. Притом стоят почему-то в самом тёмном углу и рассматривают что-то на полу.

− Мы нашли кое-что, Юнги. Иди посмотри. Что с этим прикажешь делать? − зовёт моего жениха Чонгук.

− Держись позади меня, − велит мой демон, направляясь к своим товарищам.

Я послушно прячусь за его спину и иду следом. Изо всех сил пытаясь рассмотреть, что же такого там нашли. Нервы щекочет странная смесь страха, голода, отчаянья, тоски, жажды жизни и безумной надежды. Странная, потому что это всё не моё. Я словно улавливаю чьи-то эмоции, основательно приправленные ощущением полного бессилия. И всё это задевает что-то глубоко во мне. Чужая нужда вызывает острое желание утолить её, помочь, дать силу. Ведь во мне её так много, и будет ещё больше. Я часть источника и могу напоить страждущих.

Поэтому, выглядывая из-за спины Юнги, испытываю настоящее нетерпение. Глаза постепенно начинают различать какую-то солому, грязные тряпки. В ноздри бьёт неприятный запах больного животного. А в следующий миг я вижу, как вспыхивает в углу два зеленоватых огонька, слышу звон цепи, шуршание, и через минуту из чернильной тьмы, прячущейся по углам, показывается едва стоящая на ногах тощая лиса. Посаженная на цепь. И смотрит она почему-то на меня. С такой мольбой и отчаянием, что у меня сердце буквально сжимается.

− Это что, перевёртыш? − выдыхаю я, чувствуя, как подкатывает к горлу комок горечи и жалости.

− Да, − коротко подтверждает Юнги.

− А почему на цепи? − интересуется Лиса, стоящая рядом со мной.

− А бес его знает? Может, у этих тварей так принято, своих сородичей на цепь сажать и голодом морить, − презрительно сплёвывает Чонгук. − Что прикажешь, Юнги? Добить?

Что? Как добить?

− Нет! − вскрикиваю я, бросаясь вперёд.

Юнги каким-то невероятным образом успевает меня перехватить за талию, прижимая к себе спиной. Но лисичка, тоже, хоть и шатаясь, но бросается навстречу и почти достаёт до моих ног. Припадает к земле, натягивая цепь до предела, всем телом пытаясь дотянуться, прижаться ко мне. Закрывает жалобно глаза. Мне кажется, что я даже вижу слёзы, которые катятся по несчастной мордочке.

− Не трогайте её, − умоляю, вырываясь из рук жениха. − Вы разве не видите? Она о помощи просит.



_𝐏𝐨𝐝   𝐳𝐚𝐬𝐡𝐜𝐡𝐢𝐭𝐨𝐲   𝐭𝐯𝐨𝐲𝐞𝐲   𝐭❜𝐦𝐲Место, где живут истории. Откройте их для себя