Отойдя на пару кварталов, Бирюлев остановился перед мальчишкой-газетчиком.
– Что нынче нового, юный сударь?
– Скандальный расстрел в театре, – нараспев по привычке выкрикнул он. – Полиция в сговоре с шайкой невидимых!
– О? И где о таком пишут?
– А вот, возьмите. Пятнадцать копеек.
Бирюлев открыл газету и принялся просматривать собственную статью. Однако, дойдя до середины, похолодел.
Нет, она так и осталась вызывающей и даже оскорбительной. Текст смущал разум, изображения – чувства. Но без указания имени виновника статья не могла причинить правой руке невидимых того ущерба, на который рассчитывал репортер. Зная редакторскую алчность и беспринципность, Бирюлев не сомневался, что уговорить Титоренко оказалось не слишком сложно.
Однако разочарование визит не отменило. Не терпелось взглянуть на героя своих заметок – теперь, когда раскрылась его игра.
Заходя в участок, репортер вежливо приветствовал полицейских, приподняв соломенную шляпу.
– Убирались бы лучше! И как только совести хватает тут появляться? Ну ничего, еще попомните свои проказы, как родню убивать начнут.
– Уже, господа! Уже!
Так как иных препятствий, кроме словесных, ему не чинили, Бирюлев прошел в кабинет Червинского.
– Доброе утро, Николай Петрович!
Сыщик, всклокоченный пуще обычного, был пьян, несмотря на самое начало дня. В знак приветствия он сделал большой глоток из припрятанной прежде бутылки, словно в ней находилась вода.
Напрасно Бирюлев захватил газету: Червинскому ее уже принесли. Она лежала перед ним на столе.
Репортер придвинул стул поближе, сел. Сыщик закурил дешевую папиросу и принялся разглядывать потолок.
Молчание затянулось.
– И что же мне вам сказать, Бирюлев... Черт, да вы во всем правы! Именно я рассказал газетчикам, что в театре погибли налетчики, а не актеры. Как вы верно отметили – спасал честь мундира. Ну, что вы еще тут пишите? – Червинский, потирая опухшие красные глаза, пододвинул к себе газету. – «Полицейский через осведомителя сообщил преступникам о грядущем аресте, превратив его в кровавый фарс». И снова правда. «Продавали похищенные невидимыми вещи убитых... Будучи уверенными в своей безнаказанности». Все так.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Невидимые
Mystery / Thriller1912 год. Российская империя. Уже несколько месяцев город боится ложиться спать. По ночам в дома проникают убийцы, от которых не могут спасти замки. Они открывают двери без взлома и не оставляют следов. Их прозвали Невидимыми. То, что для бо...
Глава 21
Начните с самого начала