Тэхен отправился на поиски Джису. Во внутреннем дворе ее не было. Она не пришла поздороваться с ним и с братьями после их возвращения из поездки. Это так на нее не похоже.
Как и ожидал, он отыскал ее в комнате, которую использовал в качестве кабинета. Здесь он читал послания, отвечал на них, здесь держал гроссбухи, записи хозяйственных дел клана, регистрировал рождения и смерти всех Ким, обретавшихся под его властью.
Его отец был весьма щепетилен в этих вопросах и настоял, чтобы Тэхен научился читать и писать в самом юном возрасте. Других мальчишек учили искусству войны, часто баловали, а Тэхен проводил долгие часы при свечах, заучивая алфавит и читая отчеты, составленные отцом.
Роберт Ким был уверен, что знающий воин всегда победит невежественного, а потому настаивал, чтобы сын в первую очередь развивал ум, — тогда станет хорошим воином даже с точки зрения физической готовности к бою.
Тэхен был не во всем согласен с отцом, но в то время у него не было выбора.
Джису, напротив, очень стремилась научиться читать и писать. Чтобы овладеть этой наукой, она просто набрасывалась на любой письменный текст, который попадал ей в руки.
Она вообще была довольно странной малышкой, но при этом истинной Ким. Тэхен очень любил сестру.
— Все еще надеешься когда-нибудь стать лордом? — с улыбкой спросил он от двери.
Джису вздрогнула от неожиданности и с виноватым видом прикрыла рукой свиток, который сосредоточенно изучала.
— Почему ты не вышла встретить нас? — негромко спросил Тэхен.
Сестра вздохнула.
— А какой смысл? Ты привез домой маленькую полоумную Квон. Что нам праздновать?
Тэхен нахмурился.
— Когда ты стала такой беспощадной, Джису? Раньше ты не делала выводов, не узнав человека.
Джису с удивлением посмотрела на него:
— Она из клана Квонов, Тэхен. Что тут еще выяснять? И прежде чем читать мне нотации, вспомни: нас с самого рождения учили ненавидеть всех, кто носит имя Квон.
Тэхен глубоко вздохнул и сказал:
— Она не просто Квон, Джису. Она моя жена, и теперь она Ким. Надеюсь, ты будешь относиться к ней с уважением. Мне бы хотелось, чтобы ты пошла к ней и была с ней любезна. Она сейчас в своих покоях. Скорее всего испугана и очень одинока. Ее встретили крайне враждебно. Не знаю, что из этого она поняла, но любой дурак понял бы, что в клане ее ненавидят. Для этого я тебя искал.
Джису задумалась.
— Насколько она не в себе, Тэхен? Слухи преувеличены?
Тэхен провел рукой по волосам и вновь вздохнул.
— Я не знаю. Мне нужно еще многое узнать о ней. Иногда она как будто уходит в другой мир. Ни на кого не реагирует. Но я сумел с ней пообщаться. Ее завораживает моя речь, что так странно. Говорят, это на нее не похоже. Ее мать была поражена тем, как Дженни на меня реагирует. Полагаю, что все не так просто, как кажется. У меня не было времени разобраться в этом как следует.
Джису скрестила руки на груди и бросила на брата взгляд, который он хорошо знал: сестра явно что-то задумала. Пусть Джису и не любит крови и насилия, но разумом похожа на самого кровожадного воина и всегда стоит за смертельный исход, пусть даже и в фигуральном смысле.
— И во сколько ты оцениваешь мою любезность?
Чтобы не расхохотаться, Тэхен сделал вид, что закашлялся. Девчонка становится дерзкой, но у Тэхена никогда не хватало духу ее одернуть. Ей всегда позволялось все, что угодно. Джису выросла без матери и все свое детство, очевидно, считала себя мальчишкой.
— А что ты хочешь, лисичка? — с улыбкой спросил он.
— Учителя. Настоящего учителя, Тэхен. Хочу научиться читать и писать. — Она вздернула подбородок и дерзко посмотрела брату в глаза.
— И откуда, по-твоему, я возьму такого учителя?
— Есть отец Чунмён.
— Джису, он священник и служит не одному клану. Я не могу занимать его твоими личными нуждами.
— А я вот думаю, что раз ты не совсем уверен в нормальности своей жены, тебе будет полезно иметь рядом священника, который благословит ваш союз и убедит людей нашего клана, что новобрачная не отмечена дьяволом. А в свободное время он сможет учить меня.
На этот раз Тэхен не удержался от смеха. Маленькая интриганка. Но Тэхен не мог не согласиться с тем, что девчонка права. Если святой отец благословит их брак и развеет страхи и предрассудки людей, это наверняка будет способствовать благополучию и счастью Дженни.
— Ладно, Джису. Я напишу святому отцу. Но я хочу, чтобы ты проявила доброту к Дженни. Она милая девушка и должна тебе понравиться. Просто она... другая.
— Никогда не думала, что ты умеешь так уговаривать, — сухо отозвалась Джису, усмехнулась и выскользнула из комнаты.
У дверей комнаты, в которой Тэхен поместил свою жену, Джису помедлила. Она не желала даже себе признаться, что робеет перед встречей с невесткой. Заполучить сестру — это нечто новое, но иметь сумасшедшую сестру вовсе не так весело.
Джису положила ладонь на косяк, постояла еще и решительно постучала. Подождала, с каждым мгновением нервничая все больше. Ответа не было. Она постучала еще раз. Потекли бесконечные секунды.
Джису с сосредоточенным видом приложила ухо к двери. Изнутри доносились странные звуки — скрип, как будто что-то возили по полу. Звуки становились все громче.
Дверь вдруг распахнулась, и Джису оказалась лицом к лицу с девушкой почти такого же роста, как она сама.
Увидев незнакомку, Дженни подскочила от неожиданности. Ее лицо было красным, волосы растрепались. Джису заглянула ей за спину и поняла, что Дженни подтаскивала тяжелый сундук к двери. Было такое впечатление, что она собиралась вытолкнуть его в коридор.
— Я Джису, — неуверенно произнесла она, — сестра Тэхена.
Дженни впилась в лицо Джису таким пристальным взглядом, что та даже поморщилась. Взгляд был умным, проницательным и словно бы оценивающим. Джису смутилась.
Это Дженни вторглась сюда, а не Джису. Она, Джису, здесь своя, а Дженни — чужая, из стана врагов.
Тут Дженни еще больше удивила ее — схватила за руку и потянула вниз, к сундуку.
— Дженни, что ты собираешься делать с этим сундуком? — спросила Джису.
Дженни замерла. Ее лицо помрачнело. Она встала, выпрямилась во весь свой небольшой рост, выглянула из комнаты и оглядела коридор. Она явно была смущена. Потом вдруг прошла к двери Чимина и распахнула ее.
— Ну-ну, ты не должна врываться в комнату моего брата! — запротестовала Джису.
Дженни заглянула в комнату, затем обернулась к Джису, сдвинула брови и облизнула губы, как будто собираясь заговорить, но Джису знала, что это невозможно. Тэхен сказал, что после несчастного случая она онемела. Вместо этого Дженни указала на открытую дверь Чимина и подняла ладонь, как будто хотела что-то спросить.
Джису недоуменно покачала головой. Тогда Дженни показала на саму Джису, затем на комнату и снова подняла ладонь.
Наконец Джису поняла и отрицательно покачала головой.
— Нет, это не моя комната, а Чимина.
Дженни опять схватила Джису за руку, потащила по коридору к следующей комнате, хлопнула по двери и обернулась к Джису с тем же вопросом. Теперь Джису уже знала, чего хочет невестка.
— Да, это моя комната, — сказала она.
Дженни разочарованно нахмурилась, и Джису пришлось бежать за ней к следующей двери. К этому моменту она уже поняла, в чем дело, но была раздражена тем, что ее водит по коридору девица почти такого же возраста, а потому она взяла Дженни за руку, чтобы самой направлять движение.
Вместе они пошли по широкому коридору, Джису указывала на каждую комнату, говорила, кто здесь живет, или объясняла, какой цели комната служит. Казалось, что с каждым новым сообщением Дженни все больше расстраивается.
Вдруг Джису осенило:
— Ты ищешь покои Тэхена?
Дженни улыбнулась и отчаянно закивала головой. На мгновение Джису была поражена переменой, которую произвела улыбка на лице новой родственницы. Она стала прекрасной и вовсе не выглядела дурочкой. Глаза Дженни смотрели ясно, хотя ее поведение казалось немного странным. А может быть, и очень странным.
Джису недоверчиво прищурилась:
— Зачем?
Улыбка Дженни тотчас погасла, она схватила Джису за руку и потащила к своей комнате. Там она указала на сундук и сделала движение, как будто тащит его по коридору. Потом вздернула подбородок, ткнула пальцем внутрь комнаты, сложила руки на груди и отрицательно помотала головой.
Джису расхохоталась. Невестке явно не понравилось, как ее устроили в замке, и она желает переехать в покои Тэхена. Следует сохранить верность брату и твердо объяснить этой его жене, что если бы Тэхен захотел поместить ее в свою комнату, он так бы и поступил. Но Джису подумала, что будет забавно подшутить над Тэхеном и помочь Дженни перетащить вещи. То-то он удивится, когда вернется!
— Ну ладно, — улыбнулась она. — Я помогу тебе.
Дженни просияла и тотчас схватилась за ручку сундука. Джису взялась за другую, и они вместе выволокли его в коридор. Джису показала в дальний конец коридора.
— Его комната там. Надо поспешить, если мы хотим перетащить все твои пожитки, прежде чем нас кто-нибудь заметит.