Эта до жути неловкая тишина за столом всегда была до боли ненавистна Сони, потому что в те самые секунды она просто не понимала, куда деть себя и свои назойливые мысли, разрывающие мозг. В такой бесшумной атмосфере можно запросто услышать жужжание пролетающей мухи или собственное раздумье, которое невольно покажется оглушительным в таком гробовом молчании. Она опустила взгляд в белое сверкающее блюдо с темно-зелёным бульоном и различными кусочками овощей, мельком пробегая по серебряным вилкам, ложкам и ножам. Этот удивительный запах искушал и сводил её с ума. Ужасно хотелось есть. Честно признаться, Сопрано готова была вечность просидеть так, уткнувшись носом в стол, и будто пытаясь в нем что-то разглядеть, нежели поднять глаза на сидевших с ней ребят. Она очень стеснительна.
- Значит, София, так? - первым подал голос один из парней, приятелей Луиджи.
Она кивнула, робко поднимая взгляд на его лицо. Темно-карие глаза и искусно очерченные черты лица безусловно привлекали внимание, заставляя пристально глядеть на него. На лоб спадала светло-рыжая челка, а на остром носу пара заметных родинок довольно интересно смотрелись на бледноватой коже. Сам же юноша, также как и братец Николь, был одет в темную военную форму, что явно подчёркивала высокий стройный силуэт рыжего.
- А ты из прибывших людей или рэндовских? - поинтересовался он, подпирая подбородок кулаком, тем самым запрокидывая чуть назад голову и изучающе прищуриваясь на кучерявую незнакомку. Весьма заметно было то, как его лёгкий взгляд скользнул по её щекам, заставив тем самым подтянуть правый уголок его губ.
- Можно же короче, - послышался мальчишеский голос с другого края стола. - удасться ли нам выкачать из тебя пару литров крови и продать в местном сувенирном магазинчике?
- Заткнись, Ашер. - мигом прошипела Николь, просверливая гневным взором своего самодовольного младшего братца с наглыми, но такими же голубыми, как и у остальных членов семейства Добербули, глазами.
- Не слушай его, Софи. - чуть виновато промолвила Азалия, поворачиваясь к гостье. - С детства нам вбивают в головы о «хороших» и «плохих» существах, о «чистой» и «грязной» крови, об ущербности той или иной нации и, якобы, серьёзных причин возникновения ненависти к ней. - спокойно говорила она, пододвигая к себе хлебную корзинку и беря из неё ломтик пшеничного хлеба. - Этот малолетний болван чуть ли не каждое утро поклоняется этим расистским убеждениям...
- Я не поклоняюсь им! И не называй меня «малолетним болваном»! - вскипел мелкий, сжимая в руках вилку.
- Выдохни. И ты, видать, опять забыл принять успокоительное перед завтраком. - таким же холодным голосом проговорила Аза, элегантно кладя руку за бледную шею. - Глупый мальчик.
- Мне не поможет успокоительное, потому что эта кудрявая девка бесит меня своим поганым присутствием. - не унимался Ашер. - И почему это никчёмное животное сидит с нами за одним столом?
Николь успела зарядить ему хорошенький подзатыльник и хотела уже возразить своему чересчур болтливому братцу, но неожиданно её перебила Сопрано.
- Если тебя это успокоит, - тихим, но вполне уверенным тоном произнесла она, в упор смотря на голубоглазого сорванца. - этой ночью я не могла сделать и вдоха, не чувствуя жуткой боли во всем своём теле. Потому что меня избили. Чуть ли не до смерти. И я... - Соня волнительно опустила глаза вниз, чуть поджимая тонкими плечами, а потом вновь подняла взгляд на мальчишку, будто собираясь с силами. - была бы уже мертва, но... этого не произошло благодаря эльфам, живущим здесь. И если у тебя есть неизгладимое желание дальше оскорблять меня лишь за то, что я родилась человеком, поневоле попавшим сюда, то не хочется тебя сдерживать. Я сумела испытать на своей душе намного больше и намного больнее, чем просто ядовитые фразочки от десятилетнего мальчика. Они мне все равно уже хуже не сделают и лишь подкрепят ненависть между нашими расами. Но не одно твое оскорбительное слово, какое бы оно не был обидным, не убьёт во мне надежду на то, что, не смотря на все вражду и взаимную злобу, в вас глубоко внутри присутствует бескорыстная доброжелательность к людям, также, как и в нас, потому что меня... все же спасли от верной гибели. - Сопрано грустно улыбнулась, обведя всех дружелюбным взором. - И я вам благодарна.
Она скромно опустила глаза в свою тарелку и положила одну ложечку в рот, пока все внимательно наблюдали за ней, не зная, что и ответить такой жизнеутверждающей речи. Было заметно, что Соня, чуть улыбаясь, думала о чем-то хорошем, дающем непобедимую веру, но все её осчастливленные мысли оборвал Ашер, что довольно произнёс:
- Рано радуешься. Тебя спасли за деньги, за большие деньги. И никто бы в этом доме в жизни не стал тебе помогать.
- А мне плевать. Все равно спасибо. Я не буду с этого ущемляться, как это делаешь ты, видя меня здесь. - кудрявая назло широко улыбнулась и продолжила поедать зелёный суп.
Все стихли. И эти семь минут утомляющего молчания, казалось, длились неприлично долго и затянуто. Соня медленно ела и думала о своём, периодично поглядывая на остальных присутствующих ребят. Парни были такими молчаливыми... Такими тихими и усталыми, что хотелось поскорее уложить их спать, накрыв мягким одеялом. Луиджи был парнем довольно таки высоким с приятным лицом и манерами, у него была бледно-болезненная кожа и ярко-выраженный нос, как у Азы. Он перебирал вилкой овощной салат перед собой, а потом брал в рот несколько долек и незаметно рассматривал своих младших сестёр (особенно его взгляд задерживался на Азалии, которая и взглянуть на него не желала). Луи чуть елозил на стуле и переводил серьёзный взор на Сопрано, которая бывало сталкивалась с ним глазами, а потом тут же отводила взгляд в другую сторону, дабы не встречаться с этим холодом грубых голубых глаз снова. Ашер же после весьма напряженного диалога с Соней не мог поднять на неё взгляда, хоть и был все ещё зол и гневен на эту девчонку и её скрытую колкость речи. Она умела ответить, хоть и чаще всего скрывала это под своей непробиваемой робостью. Периодично мальчишка поправлял свои тёмные растрепанные волосы и нервно сжимал в руках столовые приборы, накалывая на них кусочки винегрета. Этому парню и вправду нужно было принять хорошенькую дозу успокоительного.
- На планете, где вы живёте, есть единороги? - подала голос маленькая девочка, не отрываясь смотря на Сопрано, в частности на её миниатюрные ушки.
- Нет. - неспешно поднимая на неё глаза, ответила Софи. - Нет у нас единорогов.
- А как там? На Земле? - полюбопытствовала кроха, хлопая большими глазами.
Эта малышка была копией Николь: такая же голубоглазая блондинка только в уменьшенной копии, правда, носик был с небольшой горбинкой, как у Луи и Азалии.
- Не все так чудесно, как у вас... - задумчиво пролепетала Соня. - Ну, по крайней мере, без людей было бы лучше.
- Почему без людей было бы лучше? - нахмурилась девочка.
- Мы... портим эту планету: убиваем животных, загрязняем окружающую среду, вырубаем леса, засоряем воды Мирового океана, загрязняем воздух, уничтожаем флору, фауну... Ничего от нас хорошего на этой земле нет. - холодно промолвила Сопрано, смотря в окно, на невообразимый местный пейзаж. Такие красоты...
- А как вы загрязняйте воздух? - спросил Луи. - Разве электромобили до сих пор не изобрели в вашем мире? Они существенно снижают уровень выбросов в атмосферу.
- Изобрели. Но их стоимость слишком высока для обычного среднестатистического человека.
- Почему нельзя снизить цены, и закрыть глаза на высокие расходы ради поддержания экологии собственной планеты? - спросил светло-русый парень, чуть усмехнувшись.
Его видать сильно позабавило такое туповатое отношение людей к своей же безопасности и дальнейшему благополучию, человеческая халатность к собственному дому и игнорирование явных проблем глобального характера, которые нужно... необходимо решать.
Да, эльфы были идеальными жителями своего мира, и Соня это прекрасно осознавала, вспоминая отрывки из книги о межгосударственных решениях по борьбе с масштабными проблемами. Они старались не оказывать негативное влияние на природу, уважая и искренне любя все, что их окружает, они ценили и всегда трепетно относились к своим меньшим братьям. Да, какое-то время эльфы гоняли на обычных автомобильчиках с газовым двигателем, но как-только современная наука открыла для себя электродвигатель, государство выделила огромные финансовые средства для воплощения блестящей идеи —создание электромашин, стоимость которых не ударяла по бюджету обычного эльфа. Это гениальное изобретение стало спасением для естественного состояния атмосферы и стало самым широким открытием в области машиностроения.
И это поражало Соню, шокировало и не отпускало. Рэнд был слиянием прошлого и будущего, заставляя с головой окунуться куда-то в ненастоящее и забыть о своём существе. У них нет сенсорных телефонов, зато есть машины с электродвигателем, которые девочка видела прежде лишь по телевизору. У них нет самолётов, которым так удивлялся Фил, зато есть самое драгоценное для любого человеческого государства - понимание проблем и стремление к действенным способам их решения.
Соня многозначительно посмотрела в сторону парня, наклоняя слегка голову вбок.
- Мне тринадцать. И я, должно быть... ещё многого не понимаю о принципах нашего человеческого общества. Наверное, глупо спрашивать меня об этом. Но... как бы печально то не звучало, главной ценностью людской жизни являются деньги. И... не очень то выгодно тратить их на «какую-то» экологию. Хоть это и очень важно. - кудрявая уткнулась в свою тарелку и её окутало непонятное чувство стыда.
«Главная ценность жизни — любовь. Так всегда говорила мама. Но почему любовь к своему народу слабее любви к деньгам? Почему?»
Они ещё долго говорили об устройствах двух миров, рассказывая друг другу истории из разных вселенных. Соня внимательно слушала ребят, а они в свою очередь внимательно слушали её, воспринимая сказанные ею слова всерьёз.
И она, должно быть, поверила в ту самую кроющую глубоко в эльфийской душе любовь, что скрывалась под тяжёлой маской ненависти...