Люцифер уже около часа сидел на своей кровати, смотревши в стену. Это глупое признание Вики выбило его из колеи. С одной стороны он тоже её любит. Но вдруг она им тоже пользуется? Последнее, чего хочется, так это снова ощущать эту боль от предательства. Не счесть сколько раз им пользовались дорогие ему люди. Были и те, кем он не дорожил, но они использовали его положение в обществе. Конечно, от предательства второго типа демонов не так больно, но это всё равно очень ранит. Сердце Люцифера так часто разбивали, что оно превратилось в мельчайшую крошку. Он редко подпускает к себе кого-то близко. Боится снова быть преданным. Как тот жизнерадостный мальчик, которого он знал в детстве, вырос в это? Всех, кому он может в трудную минуту излить душу, не сложно пересчитать по пальцам одной руки. И именно в эту трудную минуту он поссорился со всеми этими личностями.
Все эти мысли стали путаться между собой. Люциферу срочно надо было отвлечься. Он решил, хоть как-то исправить положение дел, поэтому захотел извиниться за своё поведение перед матерью. Возможно, сейчас он сделает только хуже и ещё пожалеет об этом. Но попробовать стоит.
***
Уже несколько минут Люцифер стоял под дверью лаборатории. Никак не мог набраться смелости и постучать. Лилит как обычно была слишком увлечена очередным экспериментом. Из-за такой занятости Лилит не заметила энергию сына по ту сторону двери. Но вот, Люцифер набрался храбрости и немного робко постучал в деревянную дверь. Из лаборатории перестали доноситься, хотя бы какие-то звуки. Несколько десятков секунд абсолютной тишины. Оба кажется даже перестали дышать. Люцифер уже собирался уходить, но дверь открылась. Люцифер зашёл в комнату и встал рядом с дверью, будто готовый в любой момент уйти.
— Ты не занята? Я могу уйти, а поговорить мы сможем потом.
— Ты же знаешь что для тебя у меня всегда есть время. Эликсиры могут и подождать. Я внимательно тебя слушаю.
— В общем, я хотел извиниться за своё поведение в библиотеке. Мне всё ещё не нравится идея манипулировать Вики, но я не должен был так себя вести с тобой.
— На самом деле мы не собирались использовать её. Да, в нашем разговоре проскочила мысль об этом, но мы почти сразу откинули эту идею. Она нам с твоим отцом все ещё не очень нравится, но если она дорога тебе… Ты же знаешь, что мы бы никогда не причинили тебе боль специально? Даже тот разговор начался только, потому что мы беспокоимся о тебе и о твоём состоянии.
— Прости, я такой идиот.
— Ты не идиот. Просто запутался. На тебя свалилось слишком многое за столь короткий промежуток времени.
Люцифер подошёл к Лилит и крепко-крепко обнял её. Она обняла его так же крепко. Это то, чего Люциферу не хватало веками. Всё так же, как в детстве. Если не учитывать, что он теперь не маленький мальчик, а взрослый мужчина. По щеке покатилась слеза. Даже у взрослых могут сдать нервы, если на них столько всего свалится. Эти взрослые будут плакать как дети и никто их не будет упрекать в этом. С возрастом не пропадают все чувства, просто учатся их прятать. Сколько бы не бытовало мнение о том, что плачут только дети и слабые — это не так. Даже самые сильные могут плакать, но самое главное, что они не позволяют этому сломить их.
Лилит заметила слёзы сына, но ничего не стала говорить об этом. Только сильнее обняла его. Как любой матери ей было больно смотреть на слёзы своего ребёнка. Даже, если этот ребёнок уже давно не ребёнок, а брутальный мужчина с татуировками. Но она понимала единственное, что она может для него сейчас сделать, — это не отпускать его. По правде говоря, она сама была готова расплакаться. В этот момент они снова были близки. С каждой секундой невидимая стена между ними разрушалась. Да, им предстоит ещё многое обсудить, но сейчас они стали в разы ближе, чем всего неделю назад.
Медленно, будто нехотя, они отстранились друг от друга. Глаза всё ещё красные у обоих. Но сейчас это неважно. Важно то, что они снова чувствуют себя одной семьёй.
— Люцифер, пообещай мне кое-что.
— Что угодно.
— Сходи к психотерапевту и позаботься о своей психике. Я беспокоюсь о тебе.
— Хорошо.
***
Возможно, Люцифер осознал всю серьёзность его проблемы, поэтому сейчас спускается по широкой лестнице, недалеко от которой расположен кабинет психотерапевта. Полностью погружённый в свои мысли Люцифер не сразу заметил своего отца.
— Здравствуй, твоя Непризнанная уже отправилась в школу?
— Вроде как. Точно не знаю. Может, она сегодня не пошла на уроки.
— Не знаешь? Не пошла? Люцифер, это ответственное задание, которое не стоит бросать на самотёк, — Сатана удивлённо посмотрел в глаза сына.
— Мы поссорились утром. Она просто ушла и не сказала ни слова о задании, — Люцифер опустил глаза в пол.
— Дела государственной важности не стоит обсуждать на лестнице, пошли отсюда.
— Я хотел зайти в библиотеку. Обсудим потом?
— Ладно, но потом всё равно зайди ко мне.
Сатана быстрым шагом пошёл наверх. Люцифер проводил его взглядом, пока тот не скрылся за углом. Почему он соврал отцу? Он и сам не понимал зачем это сделал. Не желая погружаться в эти мысли и рассуждать о своих отношениях с отцом, Люцифер решительным шагом пошел к необходимому кабинету. Быстрый стук в дверь. Послышался женский голос, ругающийся себе под нос, стук каблуков по полу. Дверь приоткрылась, а за ней показалась дьяволица.
— Проходите и присаживайтесь.
— Я лучше постою. И прошу, не называйте меня ваше Высочество и не обращайтесь ко мне на вы. Просто по имени.
— Как хочешь. Ты пришёл просто на проверку состояния или что-то серьезнее?
— Пару недель назад к жизни вернулась моя мать, — Люцифер закрыл глаза и опёрся о стену, — когда я её увидел сначала, всё было относительно нормально. Но потом перед глазами стал крутиться момент её смерти. Стало тяжело дышать. Пробудился беспричинный страх. По телу прошла крупная дрожь. Я трясся как осиновый лист, думая о том, каким же жалким был тогда. Паршивое чувство. Что-то мне говорит, что это не совсем нормально.
— Что ж, ты прав. Это отклонение от нормы, но от этого можно избавиться. Скажи мне, что ты знаешь о панических атаках и посттравматическом стрессовом расстройстве?
— Немного, не увлекаюсь психологией.
— Ты описал симптоматику панических атак. На самом деле симптомов гораздо больше, но все сразу встречаются редко. У панических атак всегда есть причины. Чаще всего это стресс. Но так же паническая атака бывает одним из симптомов посттравматического расстройства. Для того чтобы говорить более точно о твоём заболевании мне необходимо больше подробностей. Я буду крайне признательна, если ты добавишь деталей. Но если ты просто расскажешь всё в общих чертах — это также поможет.
— Это тяжело вспоминать. Дайте минуту, мне нужно собраться.
— Если тебе необходимо время, то ничего страшного. Я подожду. Моя основная цель — это помочь тебе, а не давить на тебя.
После десятка минут тишины Люцифер всё-таки заговорил:
— Моя мама умерла очень давно. Я тогда ещё совсем ребенком был. Мы с ней шли из библиотеки в мою комнату. Уже было поздно и пора было спать. Я как обычно заваливал её кучей вопросов с такой скоростью, что она даже не успевала ответить. А пока она, всё-таки, пыталась ответить, хоть на какой-то мой вопрос, я уже спрашивал про что-то совсем другое. Но откуда-то появились эти ангелы. До сих пор не понимаю, как они проникли в замок незамеченными, и всё так же незамеченными ушли оттуда. Они набросились на маму, но она не защищала себя, только меня. Она кричала, просила чтобы я бежал. Но всё что я сделал, так это забился в ближайший угол и плакал там. Просто сидел там и не мог шелохнуться. Плакал и смотрел на неё. Я видел как её бьют, — Люцифер приостановил свою речь и закрыл лицо руками. Он простоял так несколько минут, прежде чем убрать руки и продолжить, — один из них что-то прошептал, а после этого мама закричала. Очень громко. Сначала я не понимал, что произошло, но потом у неё из груди стал виднеться огонь, а одежда на ней сгорала. Ей выжгли сердце изнутри. Она упала замертво, а эти ангелы подошли ко мне. Как же страшно мне тогда было. Один из них хотел меня убить. Но, насколько я помню, второй сказал, что приказывали оставить меня в живых. Чтобы передать отцу своеобразное послание. А в итоге они мне не сказали ни слова о послании, просто обещали меня убить в скором времени. Их так и не нашли, так что я понятия не имею о том, что же они хотели передать отцу.
— Своим рассказом ты подтвердил мою догадку. Скорее всего, это посттравматическое стрессовое расстройство. Иногда бывает такое, что оно проявляется спустя года после травмирующего события. Возвращение твоей матери стало для тебя триггером. Но не беспокойся, мы не в Средневековье, это можно вылечить. Пока мы не начали разбираться с этим. Мне надо узнать, были ли у тебя какие-то травмирующие события помимо смерти матери. Возможно, предательство близких или общество не принимало тебя?
— Если я начну рассказывать о каждом предательстве это затянется на не один час. В том чтобы иметь влиятельных родителей есть один огромный минус. Огромное количество лицемеров, которые хотят отхватить привилегий от общения или отношений со мной. Не уверен, что смогу упомнить всех «друзей», которые общались со мной только из-за влиятельных родителей. Сколько же девушек мне признавались в любви до гроба, но единственное, что они любили во мне, это власть. Поначалу я даже верил каждой такой даме и влюблялся в них. Повзрослев, я перестал верить всем этим сопливым признаниям в любви. Да и вообще перестал вступать в романтические отношения. Разве, что секс с очередной девицей, которая раздвигает ноги как только я упоминаю о своем статусе, — Люцифер как будто забыл где он находится, говорил сам с собой. — Но относительно недавно, я всё же решил переступить через это и начал отношения с одной девушкой. Всё было, более чем прекрасно, я даже влюбился в неё. Но сегодня утром у нас зашел разговор о предательствах и я сказал ей, что все, кто признавался мне в любви в конечном итоге предавали меня. А она решила, что сейчас как раз подходящий момент, чтобы признаться мне в любви. Не понимаю, что она хотела сказать этим? В любой другой момент я бы обрадовался этому и сказал, что тоже её люблю. Но признание в тот момент меня так сильно разозлило, что я прогнал её. Что со мной не так? — впервые за весь сеанс Люцифер посмотрел дьяволице прямо в глаза, явно, в надежде найти в них ответы на свои вопросы.
— Я подозреваю, что на фоне множественных предательств у тебя развились проблемы с доверием. Тебе сложно начать доверять кому-то. Возможно, своим признанием в любви твоя девушка хотела показать, что не бросит тебя. Не обязательно она хотела показать этим что-то плохое. Просто хотела поддержать. Ты воспринял это как негативный посыл из-за своих прошлых отношений. В этой ситуации нет виноватых, вы просто не так поняли друг друга. Если ты хочешь продолжить с ней отношения — вам придётся обсудить это. И раз уж ты упомянул своих родителей, я хотела бы знать какие у вас отношения.
— Про маму много рассказать не могу, в детстве всё было хорошо. Сейчас всё тоже, более менее, хорошо. Мы недавно ссорились, но сегодня я извинился перед ней, так что всё стало на свои места.
— С этого момента попрошу рассказать поподробнее. Из-за чего вы поссорились? Воссоединение семьи спустя века это сложный процесс. Чтобы все прошло хорошо, необходимо учитывать каждую деталь.
— Около недели назад я подслушал разговор родителей. Сначала я подумал, что это просто забота обо мне, так как они обсуждали, что делать с той панической атакой. Но потом они упомянули Вики, мою девушку, и то, что они собираются ею манипулировать, чтобы она намекнула мне о походе к психотерапевту. Меня тогда обуяла злость. Мой отец знал, что она доверчивая и скорее всего поведётся на это. Я не стал слушать дальше и ушёл в библиотеку. Позже туда пришла мама, а я в грубой форме высказал всё, что думаю о том разговоре. Она почти сразу ушла, поэтому мы не успели сильно рассориться. Сегодня с утра я к ней заходил и извинился за своё поведение, тогда. Она мне объяснила, что они почти сразу откинули идею манипулировать Вики, так как они знают, что она дорога мне. Мы, вроде, как все уладили. Я больше не чувствую ту стену между нами, которая была всего несколькими днями ранее.
— Это хороший знак. Вероятно, твоя мать тоже хочет востановить ваше общение как прежде и тянется к тебе в ответ. Расскажи мне ещё про отца. После этого думаю будем заканчивать. Мне будет необходимо проанализировать твои ответы, а для этого нужно время.
— С отцом у нас все более стабильно, чем с мамой. Он не проявляет особо тёплых чувств ко мне, но я знаю, что он все равно меня любит. Я могу в любой момент прийти к нему просто поговорить, он будет не против. Если мне необходима поддержка, он окажет её. Папа всегда проявляет свои чувства поступками, а не словами. Тот факт, что он вытерпел меня в подростковые годы, как понимаете, уже о многом говорит. На публике он становится более сдержанным по отношению ко мне, но я знаю, что это только для того, чтобы им не могли манипулировать через меня. Всё-таки, в первую очередь он правитель, а потом уже отец.
— Что ж, спасибо за то, что поделился. Я думаю, что через несколько дней ты сможешь прийти еще. К тому времени я смогу всё проанализировать.
— Тогда встретимся через несколько дней. До свидания.
Люцифер отстранился от стены, на которую опирался весь сеанс и вышел из кабинета. Почему-то ему казалось, что с этого момента всё будет по-другому. И он был прав. Его жизнь станет как прежде. Без проблем с психикой. Хотя нет, его жизнь станет даже лучше. Он избавится от проблем с доверием, которые у него не один год. В этот раз мысли в его голове крутились не тревожные, а обнадёживающие. Осталось только зайти к отцу, на этом этот насыщенный, но хороший день наконец закончится.
***
Глухой, длинный стук в дверь. Ответа нет. Люцифер дернул ручку двери. Открыто, но Сатаны нет. Нет смысла искать его. Замок большой, пока все обойдешь, пройдёт куча времени, а Сатана уже наверняка возвращается. Так подумал Люцифер, поэтому просто сел на диванчик в ожидании.
Спустя всего пару минут ожидания дверь открылась, а в кабинет вошёл Сатана с огромной кипой бумаг в руках. Он подошёл к столу и положил документы, прежде чем заговорить.
— Почему соврал тогда на лестнице? Ты же не думал, что я не узнаю об этом?
— Если честно, то понятия не имею. Знал, что ты всё равно узнаешь, да и против ты не будешь. Предлагаю спихнуть это на проблемы с доверием.
— Это окончательный диагноз?
— Не совсем. У меня посттравматическое стрессовое расстройство с паническими атаками, проблемы с доверием. Целый букет заболеваний. Хотя, она сказала, что ещё проанализирует мои слова, так что может быть что-то ещё.
— Напомни, почему ты раньше не пошёл к психотерапевту?
— Посттравматическое стрессовое расстройство с паническими атаками появились только после возвращения мамы. Это сработало как триггер или что-то на подобие. А проблемы с доверием я списывал на то, что у меня просто дерьмовый характер.
— А что с твоей Непризнанной? Из-за чего поссорились?
— Из-за ерунды. Она решила признаться мне в любви, а я не так все понял и прогнал её. Уверен, она жутко обиделась, может, даже не выполнит своё задание. Прости, я подвёл тебя этим, — парень опустил глаза в пол. Резкое чувство вины обуяло его.
— Люцифер, не неси чушь. В каком месте ты меня подвёл? Не хочу это признавать, но Вики ответственнее и умнее, чем кажется на первый взгляд. Уверен, она понимает всю важность этого задания и не станет всё портить только чтобы позлить тебя.
— Возможно. Но всё равно какое-то плохое предчувствие.
— Скорее всего твое плохое предчувствие — это просто усталость. Пойди отдохни, оно пройдет.
— Тогда спокойной ночи.
— Спокойной ночи.
Выходя из кабинета отца, Люцифер понимал, что это лучший день за последние несколько недель, если не месяцев.