Интервьюируемый: ClareTwin
Интервьюер: Lina_Engelz
— Здравствуйте.
Я представитель коллаборации ткп — Алина.
Мы начнём с разогревательных вопросов, дабы создать тёплую обстановку перед самим интервью.
1. Хотели бы вы стать всемирно известным, но вечно бедным (в материальном плане) человеком?
Что более ценно, богатство или слава?
— Интересный вопрос. Это сложно. С одной стороны, что может дать слава? Популярность? Это не всегда благо, порой известность лишает нас полноценной жизни. Я фанатка k-pop и знаю о чем говорю по чужому примеру. Нужна ли вообще эта слава? Иллюзия надобности, ценности. Ответ на вопрос таков: скорее нет, чем да. Я хочу работать, давать что-то миру и получать взамен отдачу — на работе это зарплата, в творчестве — чувства/эмоции читателей. Бедность не порок, но огромное неудобство, а стремление к славе — это лестница к тщеславию. Я выбираю равновесие.
Что ценнее?.. Ничто из этого. У меня иные приоритеты.
— Равновесие это то, чего как раз и не хватает. Вы правы. Моя подруга Дарьяна (Daryana_Sova), к слову тоже писатель, наверняка бы согласилась с вами, так как мне удавалось слышать от неё про трудности становления k-pop айдолов.
— Приятно знать, что нас, фанатов k-pop, так много. Передаю привет Дарьяне!
— О, ей будет приятно!
2. Что если бы у вас был шанс изменить историю, рискуя тем, что ваши родители никогда не встретятся друг с другом, и вы никогда не родитесь?
Готовы ли вы потенциально пожертвовать своим существованием ради всеобщего блага человечества?
— Это может показаться высокомерно, но я не верю в человечество. Пожертвуй собой или целым континентом, люди все равно умудрятся привести нас к катастрофе. Жизнь никогда не была лёгкой и ирония в том, что мы сами всё усложняем, однако именно наше поколение ведет нас к уничтожению. Хорошо, допустим, я перенеслась в страшные годы войн и чумы. И в моих руках жизни миллионов. Я смогла остановить нацистов, террористов и прочих мерзавцев, пожертвовав собственным благополучием. Наступила новая эра. А что дальше? Где гарантии, что на планете воцарит мир? Многие отдавали свои сердца ради каждого из нас (а таких немало), но разве что-то изменилось? Я не смотрю на мир розовыми очками. Реальность жестока. Так что нет. Я готова гореть в пламени ада ради тех, кого люблю, но не ради тех, кто не умеет ценить чужие жертвы и остаётся слепым. Пока над нами кружатся такие стервятники, как жадность, жажда власти, жестокость и ложь — я не стану жертвовать собой.
— Действительно тяжело верить в хорошее начало людей, когда прямо сейчас творится что-то нехорошее.
Сложно не согласиться : (
3. Если бы у вас была возможность сказать одну фразу, которую мог бы услышать весь мир, что бы вы сказали?
Вас будут внимательно слушать все, но у вас всего 1 минута.
— Как много хочется сказать и как тяжело выбрать ту самую фразу, которая бы проникла в людские сердца. Честно признаться, я в смятении. В голове одно: «Пожалуйста, остановитесь. Пожалуйста, пока не поздно, одумайтесь, вспомните, что необязательно быть злыми. Не нужно грубить, отталкивать, лгать. Немного искренности и доброты. Почему же вы меня не слышите?». Мне очень тяжело из-за нынешней ситуации в мире. Впрочем, от мира ничего не осталось.
— Я разделяю ваши чувства.
Интервью.
1. — Карина, что помогает вам избавляться от стресса?
— Конечно же, музыка. Ох, я и представить не могу свою жизнь без неё. Музыка помогает мне не только отвлечься от гнетущих мыслей и повседневности, она также является непосредственно моим вдохновением. Сколько песен меня заряжали энергией для новых работ! Спасибо таким группам, как The Neighbourhood, Chase Atlantic, спасибо BTS! Их песни спасали меня в тяжёлые времена.
Помимо музыки мне помогают опустошить душу — слёзы. Нет, правда, ребята, если вам очень плохо, прошу вас, не бойтесь плакать. Слёзы вовсе не признак слабости, кто бы что не доказывал. После хорошей подобной «терапии» я смотрю на вещи более трезво.
Также я погружаюсь в «игнорирование». («Игнорирование» — мною выдуманный термин из моей книги «Место под звёздами»). Я занимаюсь любимым делом, например, рисованием или вязанием. Кстати, вязание здорово расслабляет!
— Хороший совет! Он обязательно кому-то поможет.
(а про «Место под звездами» мы ещё поговорим)
2. — В книге «Вечно 17» вы поднимаете тяжёлые, но актуальные проблемы подросткового возраста и главной цитатой произведения является — «мы одинокое поколение». Действительно ли вы так считаете и почему?
— Сразу хочу подметить, что «Вечно 17» была написана мною в мои подростковые годы. На тот момент мне тоже было семнадцать и я также, как и главная героиня, мои читатели и просто ребята, переживала хорошо всем знакомые чувства. Что насчёт фразы, то ответ у меня всегда под боком.
Во-первых, понятие «одиночество» растяжимое. Физически, вы можете быть окружены друзьями, у вас может быть большая и дружная семья, добрые соседи и домашний питомец. Но а морально? Друзья, с которыми вы проводите время, как и семья, впрочем, не могут знать ваши мысли/чувства/эмоции/страхи также хорошо или даже тонко, как вы сами. Они не до конца поймут вас, не до конца прочувствуют вашу боль. Нет таких слов, это нужно пропустить через себя. Каждый подросток проходил период, когда его не понимают. Я в этом уверена на 99%. Оставшийся 1% — это исключение из правил. Я сама прошла через это. У меня были и есть близкие, самые родные и любимые подруги, однако свою боль, Сильную и Страшную, я проживаю в одиночестве. Так легче. Что до семьи, свою слабость им я показываю редко.
Но теперь мне двадцать один год. Считаю ли я до сих пор, что мы одиноки? Знаете, кажется, мое убеждение трескается по швам, потому что нынешняя молодежь гораздо смелее и здравомыслящей прошлого поколения. Мы научились открываться миру, а не бояться его. Я горжусь людьми, которые не боятся публиковать в интернет истории из своего детства/прошлого. Горжусь, что и девочки, и мальчики рассказывают о том, с чем им пришлось столкнуться. И знаете, что самое важное? Чаще всего они получают не осуждение, а отклик. Слова поддержки. Это греет душу. Спасибо каждому, кто открывает глаза равнодушным из разряда «лучше молчи, не позорься».
— Берет гордость за наше поколение.
3. — Можете ли вы заплакать, читая книгу или смотря фильм?
Безусловно. Я ранимая, пусть и пытаюсь доказать обратное. Я помню до сих пор как рыдала над любимыми книгами до боли в грудной клетке. Как писатель скажу, что для нас нет оценки лучше, чем эмоции. Если вы сумели заставить читателя пустить слезу, значит, со своей задачей автора вы справились. По крайней мере, это касается драматичных сюжетов.
— Нет ничего лучше для писателя, чем получить эмоции от читателя по прочитанному.
— Это точно.
4. — Карина, обложки ваших книг - это отдельный вид искусства! Улавливается определенный стиль, благодаря которому не требуется огромного труда по обложке угадать автора книги. Вы сами их делаете? И если да, чем вы вдохновляетесь?
И если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы сделать обложку, куда бы вы отправились творить?
— Спасибо большое за тёплые слова! Рада, что верстка, пусть и электронных, но книг, вам по душе. Все обложки, за исключением «Я, ты и шизофрения», созданы моими руками. Я люблю оформлять книги и мне до безумия нравится создавать буктрейлеры. Это помогает окунуться в атмосферу работы и даже подстёгивает меня писать дальше.
На самом деле, определённого плана по созданию обложек нет. Я просто прокручиваю в уме весь сюжет книги и цепляюсь за ключевые моменты, которые пытаюсь отобразить на обложке. Например, «О ком молчала Кит». В сюжет немалую роль играет некое письмо и именно оно изображено на обложке.
Есть одно место, куда бы я телепортировалась — моя комната. Моя любимая мастерская! Лишь здесь я могу спокойно заниматься творчеством. Мне нужна абсолютная тишина, чтобы сконцентрироваться на работе.
— Это пока электронных!
А вот обложка «Я, ты и шизофрении» действительно отличается от всех остальных.
Мастерская. Отлично звучит. У каждого писателя, думаю, эта мастерская должна быть...
— Над этой обложкой постарался мой добрый друг. Тоже автор и тоже с ваттпад. Увы, о ней мне уже ничего неизвестно — она бросила платформу, однако я до сих пор ей благодарна за такую красивую обложку.
— Где бы сейчас ни был этот прекрасный человек, она большая молодец, ведь обложка действительно красивая!
5. — С какими сложностями вы сталкивались в работе в последнее время?
— Сложности — неотрывная часть жизни писателя. Она идёт в ногу с вдохновением, а там где эти двое, три и выгорание. Последние два года мне все труднее писать книги, и чем тяжелее проблематика произведения, тем чаще я «умираю». В 2020 году я впала в депрессию на три месяца и серьезно подумывала бросить писательское дело. Я буквально потерялась в самой себе.
К счастью, я справилась и смогла двигаться дальше, однако с тех пор периодически я устаю от письма. Если прежде мне хватало и четырёх месяцев, чтобы написать целое произведение, то впредь на работу уходит полгода, а то и больше. Главы теперь выходят реже, за что прошу прощения. Раньше я ставила творчество на первое место, забивала на учебу. Увы в данный момент я не смею жертвовать повседневностью. Работа отнимает не только время, но и силы.
— Жаль, конечно, что способность писать в такие кротчайшие сроки угасла... Но все, что не делается — всё к лучшему!
— Верно.
6. — Карина, книга в жанре young adult с поднятием социальных проблем — это поистине тяжёлая работа. Лично мне стоило больших усилий писать свою первую подростковую литературу, а вам?
— Думаю, на тот момент я не совсем понимала какую ответственность взваливала на свои плечи. Мне только-только исполнилось семнадцать и я понятия не имела, что уже через месяц напишу свою первую книгу. «Я, ты и шизофрения» стала моим дебютом. В ней тоже затронуто не мало остросоциальных тем, и тем не менее, писала я книгу легко и быстро. И все потому, что от чистого сердца. В моей груди горел огонь — хотелось многим поделиться, сказать то, о чем боялась думать, открыть миру глаза. Эта история не образец оригинальности и гениальности, но я все равно люблю её. В ней живет юная Карина. Наивная. И немножечко сумасшедшая ;)
7. — Какое собственное достижение в писательской сфере вызывает у вас наибольшую гордость? Может быть окончание какой-то книги или наоборот начало?
— Я особенно горжусь двумя своими произведениями или точнее — их тематикой. «Обсессия» и «Место под звёздами». Мало кто знает, но я живу на Кавказе и по национальности я армянка, а это значит, что родилась и выросла я в обществе, где всё вертится вокруг патриархата. «Мужчина всегда прав». «Женщинам место на кухне». «Пока мужик говорит, женщина молчит». «В семье главный мужик». И тому подобное. Я живу в среде, где принято молчать и терпеть о домашнем насилии, где девушек ограничивают и относятся, как к куску мяса. К сожалению, именно на Кавказе подобное отношение к женскому полу более распространено. И вот, написать книгу о гендерном неравенстве, о сексуальном домогательстве и давлении, токсичных отношениях — для меня ОГРОМНОЕ достижение. Я порой сама не верю, что осмелилась взяться за столь важные темы. Сейчас я работаю над «Место под звёздами», основная проблема — педофилия, и это уже новая ступень в моей, скажем так, карьере.
Надеюсь, моим читателям понравится эта книга, она очень важна для меня.
— Раньше я часто смотрела ваши сторисы в запрещённой в РФ социальной сети и потому помню, что вы ни раз поднимали такую важную, хоть и сложную проблему в массы. И вы большая молодец! Спасибо вам, что не молчите!
— Спасибо Вам!
8. — И как совпало, следующий вопрос неожиданным образом является продолжением предыдущего. Как ваши близкие относятся к вашему творчеству?
— Сначала толком никто не знал, о моем увлечении. Я тщательно скрывала. Почему-то в моей голове засела мысль, якобы это плохо, что я пишу книги. Честно признаться, я всего-навсего боялась осуждения со стороны близких. Думала, родители меня отругают и запретят писать. Однако, через год они обо всём узнали и поддержали мои начинания. Им особенно нравятся мои стихотворения, но папа считает, якобы они мрачные. Хах! Как-то однажды он сказал такую вещь: «Обычно, стихотворения должны заканчиваться на позитивной ноте, с верой, что всё будет хорошо. А у тебя они все мрачные». На подобные заявления я отвечаю «пишу, что чувствую».
Так что мои близкие гордятся и порой хвастаются мной.
— Это великолепно.
9. — Посещали ли вы в детстве кружки. Если да, то какие?
— Хотелось бы( Я мечтала красиво рисовать, однако из-за плохого зрения (у меня астигматизм), я не могла себе позволить такую роскошь.
— Зато вы талантливо вяжете и пишите книги)
— Спасибо)
10. — «Хорошие мальчики не плачут», — это, можно сказать, мантра вашего произведения «Место под звёздами». Эта книга о мальчике, лишенном детства из-за мерзкого педофила. Как вы решились и вообще пришли к тому, чтобы написать эту книгу?
— Тяжело. Очень тяжело мне писать эту книгу. Я на долгое время ухожу в перерыв между главами, потому что я чувствую ужасную подавленность.
Педофилы для меня не люди. Их деяния нельзя никаким образом объяснить или оправдать и меня удивляет, что подобных нелюдей порой оправдывают или отпускают, потому что те откупаются. Нонсенс! Я хочу докричаться до общества и обратить внимание на жертв педофилов. Таких, к великой моей печали, много. Хотелось бы мне обнять каждого, кто подвергся сексуальным домогательствам. Сильные люди! И я знакома с теми, кто пал их жертвой.
— К сожалению, мне, как бы не хотелось, придётся с вами согласиться. Даже среди моих знакомых есть много уже взрослых людей, которые подверглись сексуальным домогательствам, в том числе педофилами.
И это только те, кто решились признаться в этом! А сколько ещё людей, которые до сих пор молчат...
— Надеюсь, каждому негодяю воздастся по заслугам!
11. — Как относитесь к сплетням?
Я живу среди них. Мне даже любопытно, как часто говорят обо мне? Думаю, ежедневно. Мне известно кто.
Для меня сплетники — весьма жалкие личности. Выдумывать лживые факты, дабы что? К тому же распространять их. Видимо, скучно живётся, нужно чем-то себя занимать.
Я не люблю сплетни. Каждый должен жить своей жизнью и следить только за собой.
12. — Трилогия о «Салли Хилл» прекрасна. Прекрасна и поразительна тем, что продумана, практически как детектив. Карина, пробовали ли вы эти или другие ваши рукописи высылать на почту издательствам?
— Мммм, я отправляла в издательство АСТ «ЯТИШ» (мне, кстати, один раз ответили, но, похоже, книгу мне необходимо доработать), «Обсессию». И, если не подводит память, «Вечно 17». Уже и не вспомнить, эх. Старею.
Прежде я прямо-таки горела мечтой печататься, но сейчас я поняла какая большая это ответственность, ведь за книги я буду получать деньги. Это значит, что рукопись обязана быть хорошего качества не только в плане содержания, но и стилистики, орфографии. Я знаю все свои недоработки. Увы, услуги корректора я пока позволить себе не могу. Меня удручает, что людям приходится терпеть опечатки в тексте, глупые ошибки. Опять же, прошу прощения! Надеюсь, скоро я смогу предложить читателям качественный товар. Ещё я надеюсь, издательства заметят меня.
— Если я не ошибаюсь, кажется вы делали 1 экземпляр вашей книги для себя?
— Да, верно. «Кошмары в Салли Хилл». Я пребывала в шоке от того, что держала настоящую, полноценную мною написанную книгу в руках! Так завораживающе.
13. — Расскажите о своем самом сильном страхе.
— Смерть. Меня пугает сама мысль о том, что однажды меня не станет. Неизвестность пугает. Несмотря на многие пробелы, я люблю жизнь.
— Всё непонятное — пугает.
И конечный вопрос:
14. — Помимо художественных произведений, вы так же успеваете писать фанфики по k-pop группам. Какой квадратный метр занимает фандом в вашем сердце?
— Они и есть мое сердце. Я благодарна BTS за весь их труд. Осмелюсь сравнить себя с ними без всякого высокомерия: если эта группа несёт великолепный посыл в музыке, то я, во всяком случае, пытаюсь нести такой же в литературе. Поэтому иной раз кажется, что моя любовь к ним не случайность, а судьба. Я их бесконечно уважаю, а лидер группы, Намджун, — мой духовный наставник, пример для подражания. Вот так! :)
— И эксклюзивный вопрос от Дарьяны (Daryana_Sova): кто ваш биас в BTS? :-D
Ей кажется, что ваш биас Намджун.
— Ахаха, с удовольствием отвечу!
На самом деле, я ценю каждого из них, не могу выбрать одного. Каждый уникален по-своему. Но! У меня есть идеальный тип — и это Тэхён.
— Ух ты, так и передам :)
Хочу выразить вам огромную благодарность за предоставленное время на интервью. И, конечно, спасибо, что пишете книги.
Наша коллаборация желает вам творческих, и не только, успехов! ❤️
— Спасибо вам огромное за предложение! И вообще, что заметили и выбрали меня. Мне тоже было очень интересно с вами пообщаться! 💜
— Мне приятно, спасибо!
Ещё раз благодарим ClareTwin за предоставленное интервью. Оно вышло, как и все предыдущие наши интервью, занимательным и даже поднимающим важные социальные проблемы.
Ровно через неделю мы будем ждать вас в этом же проекте, но уже в новой главе с новым талантливым писталем ваттпада.
Спасибо за прочтение. Желаем хорошего настроения!