Вернувшись домой с такой значимой прогулки, ты не могла заснуть, мешали бабочки в животе и дрожь в коленках. Это был такой нежный поцелуй, просто безумие! Как же Вахит был аккуратен по отношению к тебе, не позволял ничего лишнего и был очень учтив. Ты всё вертелась в постели, пытаясь заснуть, но в голове раз за разом проигрывалось одно и то же воспоминание, периодически сменяясь на фантазии о возможном совместном будущем. Но было тяжело... Так быстро привязаться к человеку и полностью погрузиться в свои чувства – это нечто новое для тебя, но нельзя сказать, что вы плохо знаете друг друга. Наоборот, вы стали родными и успели обсудить многое, поэтому время не было проблемой.
Ты не ощущала себя сонной, была готова хоть сейчас подняться и покорять мир! Но зачем нужен какой-то там мир, если у тебя есть Вахит? Весь мир не даст столько эмоций! Да мир, в целом, тебя и не поддерживал так, как один человек. Сейчас же ты не только чувствуешь себя любимой, но и нужной, интересной и значимой. А главное – появился человек, которому ты сама можешь отдавать свою любовь, которую до этого приходилось прятать за маской железной леди. До утра ты провалялась в кровати, так и не заснув, пока домой не пришёл Валера. Слегка поддатый, но при этом ровно стоящий на ногах, он легко постучал в твою дверь.
— Тук-тук, мышь-полуночница, – его голос звучал на удивление спокойно, даже дружелюбно, – Зайду?
Ответ брату не понадобился, потому что он всё равно зашел бы, даже если бы ты отказалась или не ответила, так как спала. В руках у него была недопитая бутылка шампанского, глаза сверкали, а такую ласковую улыбку ты вообще видишь от братца в первый раз. "От девчонки своей пришёл, наверное..." – подумала ты.
— Что-нибудь расскажешь? – явно намекая на что-то спросил он.
— Расскажу. Ко мне тут брат пришёл, пьяный и вонючий. Дай поспать, – ты отвернулась, делая вид, что хочешь спать, чтобы уйти от диалога.
— Да мне тут птичка напела, что ты с этим... – интонация сменилась на брезгливую, – С этим уродом вошкалась. Че, вместе теперь типа, да?
Глаза твои округлились, но брат этого не заметил. Надо сохранять независимый вид и настаивать на своём до конца, потому что неизвестно, как брат отреагирует на правду. И ладно сейчас он выпивший, может и не скажет ничего плохого, а как протрезвеет – что делать?
— А что это за птичка, которая треплется так? – в стрессовой ситуации ты, кажется, постепенно перенимала жаргон, на котором говорил Валера. Неприятно было слышать это от себя, но так хотя бы есть шанс спорить на равных.
— Маратка это. Подходит вчера, говорит: "Там, если что, сестра твоя с Зимой, просили, чтобы ты не мешал если что. Целоваться собираются!". Ещё в сторону указал, я смотрю, а там реально вы.
– Маратик слышит звон, да не знает, где он. Погулять мы ходили вместе, да, на салют посмотрели, он меня домой отвёл. Не целовался никто. И уж тем более не "вошкался", слова подбирай, – ты отодвинулась подальше от края кровати, укутываясь в одеяло с головой.
— Да чего-о-о ты? – протянул он и несильно толкнул тебя в бок, поддразнивая, – Пошли на балкон, покурим? Считай, что это подарок на Новый Год!
Ты никогда в жизни не курила и не собиралась, это казалось чем-то мерзким, неправильным и дурно пахнущим, так что и сейчас покурить, даже оставшись безнаказанной, не хотелось. Но ты пошла на балкон, просто чтобы узнать, чего хочет братец.
Он, совершенно спокойный, осоловело достал сигарету и протянул её тебе, не реагируя на отказ и чуть ли не впихивая её в твои руки. Остановило его только твоё рычащее "Туркин, ё-моё!". Только тогда Валера перестал настаивать и закурил сам, с очень важным и горделивым видом.
— Как там Москва твоя? Уезжать будешь? С этим своим...? – спросил брат, смотря куда-то вдаль.
— Не знаю, с "этим" или нет, но уеду. Здесь жизни нет, – насупилась ты и вздрогнула от мороза.
— Вот дурёха. Тут всё! Вот ты говоришь "Любо-о-овь!", так вот она – любовь! К Казани, к родне. Улицы скоро очищаться начнут, мы за них постоим, – он делал драматичные паузы между предложениями, чем крайне раздражал тебя, – А ты всё это меняешь на хрен пойми что. И пацана нашего зачем-то за собой тянешь.
— Какая Казань, какая родня? Что мне Казань твоя дала?! Страх на улицу выходить? – если бы дома не спала мама, то ты бы уже перешла на крик разочарования, – А родня? У меня отец в Москве! Почему "у меня"? У нас, Валер, у нас! Я хочу меняться, развиваться. И Вахит хочет, а вы его кошмарите, как гиены.
— Ага, "хочет". Втрескался, как придурок, вот и захотел, – интонация Валеры оставалась любезной, но теперь в ней считывалась доля издёвки, – А пацан настоящий не будет, как собачка за бабой ходить.
После этих слов ты даже не стала продолжать слушать его, уж слишком противны были они, будто ты говоришь не с братом, который только недавно обещал понять тебя и смириться с выбором, а с животным. Ты вышла с балкона и отправилась обратно в комнату.
— Я тебе вот что скажу! – он перешёл на крик, чтобы ты наверняка услышала, – Как уедешь, так не возвращайся лучше. Не примет тебя Казань обратно!
Ты не понимала, зачем он это говорит и чего пытается добиться. "Бред, ну бред! Уеду, пусть не принимает! Убегу, скроюсь, чтобы никогда его не видеть, забудет пусть. Какой ты мне брат?! Сам же как пёс ходит на поводке у группировки своей. Ненавижу!" – ужасные мысли заставляли тебя горько рыдать, утыкаясь в подушку, чтобы никто не слышал. Ты не знаешь, как вести себя дальше. Если бежать, то куда? Если оставаться, то долго ли ты протянешь, как птичка в клетке?
------
Вахит, в отличии от тебя, спал без задних ног. Не из-за того, что был спокоен. Наоборот, он так реагировал на стресс, что отключался от реальности. Иногда настолько, что даже засыпал. Зато какие сны видел... Про тебя, про вас двоих и про шанс уехать. Только вот романтичные грёзы в какой-то момент сменились кошмаром о том, как ты сама решаешь остаться в родном городе, а потом растворяешься в тумане. Этот сон и разбудил Вахита, оставив его в подвешенном состоянии, но сейчас не то время, чтобы грустить, ведь парень обещал сводить тебя в театр, нужно подсуетиться.
Где-то далеко в шкафу можно было отыскать костюм. Не самый красивый, ещё и сидит неидеально, но вроде солидный. Он достался Зиме от какого-то маминого знакомого, но не выглядел слишком поношенным. Вахит надевал его, пожалуй, только один раз – на юбилей родственника. Второй раз надел бы на похороны, но заболел и не пришёл, поэтому у костюма не было трагичного прошлого, а значит – можно спокойно надевать на свидание!
Но перед тем, как идти за тобой, нужно подсуетиться, где-то раздобыть билеты, да ещё и цветы. В карманах столько денег не было, ведь сомнительным авантюрам он стал уделять меньше внимания.
— Мам! Подойди сюда, пожалуйста, – Вахит быстро придумал решение проблемы, но собирался обязательно вернуть деньги, только потом.
Увидев, как её сын стоит перед зеркалом, да ещё и примеряя костюм, женщина была в шоке. Сразу же начала расспрашивать и восторгаться:
— Ой, Вахитушка, как тебе идёт! Собираешься куда-то? С подружкой? Ну красота, ну жених! – поток восхищений не прекращался, если бы Зима не остановил мать.
— Ну да, с подружкой... – застеснялся он, не сдерживая улыбку, – В театр позвать её хочу, но там же ещё цветы нужны. А на них денег нет. Ты это... Можешь, пожалуйста... – он так и не смог подобрать нужные слова, считал, что не должен взрослый парень просить денег у родных, но мама всё поняла без слов и в закромах нашла 3 рубля. Ей было не жалко, наоборот, радостно за сына.
— Неужели! И правда, бабушка же говорила, что ты за ум взялся, а я не верила... А что за девочка? Хорошенькая, приличная?
— Очень хорошая, мам. Расскажу потом. Познакомлю обязательно, только давай не сейчас, побегу за билетами.
Вахит окрылённо метнулся на улицу, предвкушая ваше первое свидание. Нужно было заучить пару фраз, чтобы показаться галантным.
"Чё там Адидас говорил то? "Мадам, разрешите пригласить вас на... ран..." Что там за слово было то? Рандеву?! Да ну нахрен, я это не произнесу никогда. А что говорить тогда? Так, ну "мадам" я запомнил, уже неплохо. Значит дальше справлюсь!" – Зима обнадёживал сам себя.
Подойдя к билетным кассам парень растерялся, не учёл, что не знает репертуара и вообще первый раз пришёл в такое место.
— Здравствуйте! А на что у вас билеты продаются? – не самый благополучный вид парня немного испугал билетёршу.
— Вам на весну? – раздражающим голосом протянула она.
— На какую весну? Сейчас зима же, – с полным непониманием выпалил Вахит.
— Молодой человек, на зиму все билеты раскупили давно! Вот вовремя спохватились, что за молодежь пошла...
— А что делать, если очень нужно? Мне подарок сделать нужно, для девушки.
— Да хоть для бабушки! Знать будете, что из себя театр представляет, – женщина скривила лицо, показывая своё пренебрежение, – Следующий, проходите!
Зима отошёл чуть подальше и стоял в растерянности, смотря в пустоту. Все его планы в так внезапно оборвались, но он не мог оставить тебя без запоминающегося первого свидания, это же серьёзный шаг, необходимый, чтобы показать все намерения, проявить себя, как идеальный парень и даже возможный будущий жених. Где-то парень слышал, что билеты можно брать у перекупщиков, но с наценкой. А что делать? Назвался груздем – полезай в кузов. Обойдя здание вокруг с задумчивым видом он наткнулся на мужчину, который окликнул его первым:
— Молодой человек! Билетики в кино не нужны? – забавно сказал он, явно умея располагать к себе любого.
— Нужны, – с любопытством подошёл поближе Вахит, – Сколько?
— Совсем недорого! Вам на какой спектакль?
— Не знаю, мне это... Девушку сводить.
– О-о-о, берите на "Юнону и Авось"! У меня жена есть, я её как сводил в театр, так она всё в благодарностях рассыпалась. Смотри, не отстанет потом, ползать за тобой будет! – мужчина быстро начинал перегинать палку в попытках заболтать Зиму.
— Дядь, да без разницы, давай на эту твою "Юнону". Цена то какая?
— Совсем недорого! Лучшие места, всего 6 рублей!
— На двоих? – в кармане у парня было всего 9 рублей, где 3 из них ушли бы на цветы.
— Обижаешь! На одного, лучшие же! Я – самый хороший перекупщик, спасение для таких, как ты. Дешевле надо?
— У меня денег всего ничего, 9 рублей. Что делать то? – "универсамовские" сейчас поржали бы и обманули дядьку, выкрав билеты, ещё и оправдав это тем, что он занимается нечестным делом.
— Побуду Дедом Морозом твои, так уж и быть, напоминаешь меня в молодости. Прочитаешь стишок – отдам два за 8, но места похуже! По рукам? – перекупщик улыбчиво протянул руку и, кажется, даже не издевался.
— Какой стишок? Мужик, я с района, унижаться буду что ли, стишки читать? – Вахит агрессивно плюнул на землю, но потоптавшись на месте продолжил, в очередной раз поступаясь собственными принципами, – "Буря мглою небо кроет..."
-----
Только к вечеру ты смогла успокоиться, но так и не вставала, проведя весь день в кровати и размышляя о дальнейшей жизни. Обида лишила тебя сил, а ещё хуже то, что Валера даже не удосужился подойти и забрать свои слова назад. Видел же, что тебе обидно и больно, но проигнорировал. Как в глуши, ты слышала отдалённые звуки из прихожей:
— Мне цветочек? – разговаривал с кем-то брат, – А что, будущего шурина уже не надо задабривать?
— Долбанулся? – "кем-то" оказался твой родной Вахит, неужели он пришёл? – В комнате сестрёнка?
Валера издал какой-то мерзкий смешок, но, судя по звукам, разрешил Зиме войти.
— Тук-тук, можно? – постучался парень в твою дверь, но услышав обессиленное "Угу...", не просто зашёл, а ворвался в комнату. Ему открылась удручающая картина: ты отвернулась к стене, завалив себя подушками и безобразно укутавшись в одеяло, как в кокон, – Снежная... Тебя Турбо обидел?
Он медленно дотронулся рукой до одеяла, но так, чтобы ты почувствовала прикосновение к спине. Лёгкое поглаживание убивало тебя морально. "Почему? Почему он сейчас рядом, а родной брат не удосужился просто зайти и спросить, как мои дела?" - от этих мыслей становилось только хуже и по щекам побежали слёзы, пусть Вахит их и не видел, но он заметил, как ты дрожишь.
— Льдиночка моя, я тебе цветок принёс... Не злись, что только один. Ещё в театр билеты, – в стрессе он попытался вспомнить то самое слово, что упоминал Адидас, – Зову тебя на это... На ран-де-ву, вот. Это как-бы свидание, пойдёшь? – парень совсем не понимал, как нужно успокаивать, поэтому пытался развеселить тебя хоть немного.
Ты высунула голову из под одеяла, чтобы одарить его улыбкой. Зима не заметил, что твои глаза заплаканы, он увидел в них красоту и хрупкость. Первым же делом он наклонился, чтобы нежно чмокнуть тебя в носик, это помогло унять дрожь. Рядом с ним настроение сразу менялось.
— Держи, – парень протянул тебе два билета, – Не знаю, что за "Юнона и Авось", я так понял это про парня и девушку. Лишь бы понравилось.
— Это названия кораблей, – ласково улыбнулась ты, – Мне бы собраться, но я так выгляжу плохо, прости пожалуйста.
— Да ну, красота же. Так что, это брат виноват? – он перешёл на шёпот, а в ответ ты лишь кивнула, тяжело вздыхая, но давая понять, что пока не можешь рассказать обо всём, – Разберусь, не грусти только. Собираться будешь? Я выйду тогда, подожду, не торопись.
-----
На фоне роскошных женщин и солидных мужчин вы двое выглядели глупо, но Вахит вселял в тебя уверенность одной лишь фразой: "Делай вид, что ты тут самая главная, они же как собаки, чувствуют, что ты боишься. А ты такая "оп", проходишь с высоко поднятой головой и тебе любая тётка завидовать будет!". Совет звучал сомнительно, но ты решила брать от этого свидания всё возможное и отыграть роль богемы хоть раз в жизни. Вахит же удивительно быстро вживался в разные роли, поэтому даже в костюме не по размеру выглядел уверенно. Он выглядел неописуемо привлекательным, такой фактурный и необычный, солидный! Тёмные глаза, чёрный костюм и абсолютная смелость в каждом движении, он выглядел так, будто ходит в театр каждый день, хотя в глубине души Вахит переживал и боялся выглядеть, как дурак.
Выдавали его лишь неподдельные эмоции, не успели вы зайти в зал, как он инфантильно комментировал всё, что видел.
— Что за сиденья, неудобные нихрена же, – довольно громко выругался он, пытаясь сесть поудобнее, чем спровоцировал косые взгляды рядом сидящих женщин, – Извините! В таком месте вся душа наружу, не мог сдержаться! – отшутился Зима.
Тебе тоже было неуютно в такой атмосфере, будто ты сейчас не в своей тарелке, поэтому юмор Вахита неплохо разряжал обстановку, хоть и был неуместным. Когда представление началось, было заметно, что парень едва держится, чтобы не вставить лишний комментарий, такая у него была натура. Но сидел он как на иголках, то жестикулировал, повторяя за артистами, то "дирижировал" в такт музыке.
— Молодой человек, – шепнула женщина, сидящая слева от него, – Вы в театре, ведите себя скромнее.
Вахит кивнул ей в знак извинения, но тут же повернулся к тебе и саркастично передразнил её.
— Ну правда, ты в театре, тут себя по-другому ведут, – ты тоже подметила это, но без капли грубости.
"Команданте! – раздавался голос со сцены, – В день шестнадцатилетия дочери Вашей, Марии дэ ля Кончепчион дэ Аргуэльо, имею честь презентовать ей золотую диадему, осыпанную драгоценными каменьями из коллекции Императрицы Екатерины. Пусть примет она сей дар, как знак светлой дружбы между нашими державами."
И снова Зима не мог сдержать удивления, поэтому и здесь вставил пять копеек:
— В знак дружбы диадему?! – он легонько дотронулся до твоего плеча, – Хочешь тоже куплю тебе? По дружбе!
Было тяжело сдерживать смех, всё же Вахит был таким забавным, пусть и не всегда уместным, но от его шуток сердце таяло, невозможно было спокойно сидеть и не реагировать! А впрочем... Раз уж вы сегодня, как и артисты, отыгрываете свои роли на этом празднике жизни – какая разница, что там подумают другие? Ты отринула стеснение и тоже влилась в активное обсуждение сцен.
После арии "Ангел, стань человеком" вы даже немного забыли о минимальных рамках приличия, пока пытались понять, что означает танец главных героев.
— Он её того! – какими-то жестами и вскидыванием бровей Вахит пытался привести аналогию на секс.
— Да ну! Они же познакомились недавно...
— А чё он тогда перед Богом извиняется? У брата спросишь потом, как это так быстро получается, – язвил парень, но не в твою сторону, а высмеивая Валеру.
— Молодые люди! – одна из раздраженных женщин снова сделала вам замечание, заставив замолчать. Надолго ли?
-----
Не смотря на количество полученных замечаний, вы смогли невероятно провести своё первое свидание и завершали его, идя вместе за ручку по вечерней Казани. Большим пальцем он не переставал заботливо поглаживать твою ладонь. Тебя переполняли эмоции и от оперы, и от оживлённости Вахита. Провожая тебя, он напевал запомнившиеся моменты, не замолкал, лишь бы не оставлять тебя наедине со своими мыслями. Не знал, как ещё можно тебя отвлечь.
— Нет, ну я не понимаю, театр – супер, интересно, но как так, они в друг друга влюбились без причины, – возмущался парень.
— Думаешь так не бывает? – тебе было не очень понятно, что не понравилось Вахиту, ведь чем-то это напоминает вашу историю. Искра с первого взгляда, а потом – привязанность.
— Бывает, но не так же, что ты девушку узнаёшь, а через час целуешь. Я бы так не смог.
— Не в этом суть, герои же из разных миров, у них религии разные, а они на встречу надеются, она его ждёт. Есть в этом что-то...
— Так это почти про нас, только у нас лучше. Правильнее что-ли. Ты чего оглядываешься? – вы остановились практически у твоего подъезда.
— Мне кажется, что за нами кто-то идёт, – ты поднялась на носочки, чтобы прошептать это Вахиту на ухо, – Я боюсь.
— Я же рядом, – Зима обвил твою талию руками, придвинув тебя к себе. Вы встретились взглядами, полными любви, наконец в них ощущалось меньше смущения и парень начал приближаться и склонять голову, закрывая глаза. Ты сделала так же, подавшись ему на встречу и предвкушая серьёзный поцелуй, полный искренних эмоций. Но вдруг кольцо из рук Вахита резко разорвалось, оставив вас двоих в безмолвном шоке.
— Ну чё, сестрён, не вошкаешься ни с кем, да? – снова Валера, который так достал тебя. Пазл сложился в голове. Это он был тем, кто шёл за вами. Следил он, или просто находился во дворе и увидел – уже нет разницы.
Вахит стал напирать на Турбо, сверля его грозным взглядом. Таким, который ты никогда не видела, даже когда он заставлял школьника посетить видеосалон. Но ты встала между парнями, не чтобы разнять, а чтобы решить проблему самостоятельно.
— Валера! "Я смирюсь", ты говорил? Нахрена ты это делаешь?! – дрожащий голос срывался, ты истерила, не боясь чьей-либо реакции, – Чем мы тебе мешаем? Занимайся своей жизнью и перестань делать вид, что ты хороший брат. Ты таким никогда не был.
После этих слов ты убежала в подъезд, понимаясь в квартиру. Было неважно, что произойдёт дальше у парней. Подерутся? Ну и ладно! Лишь бы не видеть и не слышать никого, а ещё лучше – выбраться из своей осточертевшей клетки. Ты не понимала, зачем брат делает всё это, почему он против твоего счастья. Только вот Валера, кажется, начинал понимать сам себя. Ваша с Вахитом любовь будто рушила его мир, где всё идеально. Где дружба есть дружба, надёжная и пацанская. Вахит был его лучшим другом, с которым они проходили сквозь огонь и воду, встревали в разные авантюры, а сейчас он меняется и Турбо не может это принять. Он не готов терять друга, поведение Зимы не вписывается в его систему понятий. А ещё он не готов терять сестру, с которой давно хотел наладить отношения, но всё не получалось. Ты была его единственным родным человеком, ведь на маму он вечно обижен, а с отцом перестал общаться вообще. Валера тоже был своего рода птичкой в клетке, только вместо того, чтобы улететь – он хотел остаться.