Сидя в палате 346, Кас молча наблюдал за движениями и сменой лица Дина. Он нервно постукивал карандашом о подлокотник обшарпанного кресла и размышлял. Солнце уже садилось, поэтому вид за окном напоминал прекрасную картину. Небо было разрисовано красочными мазками художника. Один цвет плавно переливался в другой, образуя новый, необычный оттенок. Но солнце всё же пыталось ещё хотя бы на мгновение оставить свои лучи на листьях дерева. Кас перевёл свои синие, как океан, глаза на белый комод у стены, где в разнобой стояли фотографии в рамках. Он давно заметил, что не хватает лежавшей фотографии, которая была только в их первую встречу. Однажды, он всё же поинтересовался у Дина где она, но тот, не ответив, быстро перевёл тему.
Всю неделю, как Кас его лечит, Винчестер пребывал в депрессии. Она длилась так долго, что Новак начал побаиваться, как бы всё это не дошло до суицида. Он до сих пор помнил, сколько раз в день Дин думает о самоубийстве, а сколько он об этом думает, когда в депрессии. Он боялся спросить этого вопроса, но, наверное, больше он боялся услышать ответа. Он знал, что число будет большим. Наверное, проще было бы, если бы они лучше общались, или, к примеру, Дин ему доверял. Но доверие - такая сложная штука.
Его все больше и больше удивляли слова директора: " я думаю вы найдёте общий язык". Кас не понимал, как можно его найти, если они 90% времени молчат.
Дин начал что-то с большим энтузиазмом бубнить, это происходило довольно часто. Сейчас можно было разобрать слова на подобии: "Говори медленнее, я все ещё сплю". Кас это записал в блокнот, но решил не заносить в протокол.
— Как часто ты мечтаешь? - спросил Кас, выводя разные закорючки на листке бумаги.
— Я не помню,что это.
— Попытайся вспомнить, - Кас оторвался от своего рисунка и посмотрел в зелёные глаза, внутри сразу всё перевернулось, - мечты обычно сильно помогают в тёмные времена.
— Мечты делают тебя слабым. Они заставляют тебя верить в то, чего никогда не произойдёт. Поэтому удар, который преподносит тебе жизнь, мечтательные люди, обычно, хуже воспринимают. Им сложнее, потому что они погрязли в своём мире. Я же пытаюсь жить в реальности. Потому что в этой грёбаной реальности мне никто поблажек делать не будет. Увы, когда мечтаешь- быстро начинаешь об этом забывать.
В комнате повисла тишина. Негатив, исходящий от Дина очень давил. Кас посмотрел на часы и, записав всё сказанное, сообщил:
— Я думаю, мы в скором будущем вернёмся к этой теме, ну, а сейчас мне надо идти, - парень встал и поправил плащ. Подходя к двери, он услышал, как Винчестер встал и, взяв книгу, лёг на кровать.
— До встречи, Кас, - сказал Дин и углубился в написанное на бумаге.
Хоть Касу и не нравилось, что его называют не Доктор Новак, а сокращают его имя, но он улыбнулся, услышав три буквы, которые так редко произносили эти губы. Дин никогда с ним не прощался, это был первый раз. Первый раз всегда приятный, потому что первый.
— До встречи, Дин, - попрощался он и вышел из палатки.
Сразу почему-то стало легче дышать, было ощущение, что из комнаты, из которой он вышел, выкачали весь воздух. В нос тут же ударил запах лекарств. А глаза по неволи зажмурились от яркого света. Как Дин там вообще что-то читает? Парень поймал себя на мысли, что волнуется о том, что Винчестер испортит себе зрение.
Спустившись на первый этаж и пройдя в холл, Кас посмотрел расписание ближайших собраний. Завтра должно быть в 20:00. Достав ручку, он написал своё имя в строку " ПРИСУТСТВУЮЩИЙ ПСИХИАТР". Мимо него прошло двое охранников с лечащимся, они направлялись к лестнице, ещё трое прошли вместе с бушующим пациентом, которого вели в правое крыло на первом этаже, а там находился цирюльник. Где-то далеко завизжала женщина, а где-то совсем близко заплакала старушка. Сзади закричал от радости ребёнок. Кас повернулся и чуть наклонил голову вбок, рассматривая картину. Мальчик лет, почти повис на шее мамы, а женщина тем временем, беря чемодан, прощается с врачами и с директором Руфусом Корденом. К ней подходит мужчина и приобнимает за талию. Так прекрасно видеть, что всё-таки кто-то смог вылечится. У неё ещё вся жизнь впереди. Ради такой картины стоит изо всех сил лечится, чтобы когда-то наступил день, и это здание стало воспоминанием, а не домом .
<center>***</center>
Сегодня Кас пришёл пораньше, как раз вовремя, когда большинство находится в главном зале. Тут они сначала принимают лекарство, а потом рисуют, слушают классику и играют в шахматы. В главном зале стояло много маленьких столиков, за которыми сидели пациенты с врачами или с личными психологами. Кас сам не заметил того, как, только зайдя в зал, начал сразу искать глазами Дина. Но не найдя лохматой светлой головы, он, сев за ближайший столик, начал рисовать всё, что в голову взбредёт. Его это успокаивало, и сейчас всё равно не чем было заняться. Стол немного пошатнулся, когда к нему подсел человек. У него были красиво уложены коричневые волосы. Из-за щетины было сложно понять сколько ему лет. Но на вид не больше 55. Мужчина сначала не говорил ни слова, а потом спросил :
— И что же такой милый парнишка забыл в этой психушке?
— Я доктор Новак, - Кас долго не медлил с ответом, закрывая при этом блокнот - Лечу тут одного пациента и бываю психологом на собраниях. А кто ты?
— Я тут местный король, понимаешь?
— Да, конечно. - ответил парень и начал с энтузиазмом кивать.
— Меня зовут Кроули. Я король Ада, - мужчина сел на стуле так, как будто сидел на троне.
Кас впервые слышал, как кто-то называет себя королём Ада. К людям, называющим себя Богами или пророками, он уже привык, но чтобы называть себя королём Ада... Он или по правде так считает, или у него заниженная самооценка, что он начал думать, что он демон всех демонов.
— Интересно ... -пробубнил Новак.- Ты давно уже здесь?
— Где-то пол года. Вообще не понимаю, что я тут забыл.
Кас нахмурился и наклонил голову в бок. У него было столько мыслей в голове и столько вопросов.
— Как ты здесь оказался?
— Копы сдали, увидели, как я ... - рассказывал Кроули, но Кас уже не слушал, он заметил светлую макушку, сидящую за столом в полном одиночестве. Ему стало его жалко, и у него появилось желание подсесть и поговорить.
— Прошу меня извинить, - виновато сказал Новак, вставая со стула и идя к нужному столу, который находился в десяти метрах от него. В голове пока созревали вопросы, которые он хотел ему задать. Пациенты сильно его толкали и загораживали путь, сейчас казалось, что их в зале не около сотни, а около тысячи. Наконец прорвавшись, он уже подходил к столику, когда замер в двух метрах от пункта. Сейчас, именно сейчас, Кас понял почему Дин сидит в этой психиатрической больнице. Почему вечно бубнит, почему считает, что голоса в голове, когда человек думает, это нормально. Сейчас Дин Винчестер мирно сидел и играл в шахматы обращаясь не к кому, но обращаясь. Он просто не понимал, что сидит один.
— Джей, хватит упрямиться, я знаю, ты понял, что у тебя нет больше шансов выиграть,- говорил Винчестер пустоте .
Кас осторожно подошёл к нему и положил руку на плечо . Дина тут же передёрнуло, но он не перестал с кем-то разговаривать.
— Я знаю. Но уверен, концерт скоро начнётся,- сказал Дин и отпил какао, которое стояло рядом с ним.
— Доктор Новак, - окликнул его сзади приятный женский голос. Повернувшись, он увидел симпатичную медсестру. Девушка была с длинными светлыми волосами и с добрыми тёплыми карими глазами. На бейджике было написано красивым аккуратным подчеркнём " Джо ", - сейчас вы ничего не можете сделать .
— Но можно же помочь выйти из этого состояния?- с надеждой спросил Кас, но понимал, каков будет ответ.
— Простите, но он не выйдет из этого состояния, пока сам не захочет. Это длится примерно несколько часов. Он с этим Джеем с семи утра разговаривает, а сейчас девять, думаю, скоро закончит, - рассказала Джо, но было понятно, что она сама не уверенна, просто хотела приободрить.
Кас в последний раз посмотрел на Дина, у которого своя реальность. Он, наверное, не осознавал, что сидит не в театре, а в психушке. Наверное, он просто видит то, что было бы с ним, по его мнению, будь он нормальным подростком. У него есть друг, они гуляют, ходят в театры. Дин солгал, он тоже мечтает...
Не зная, что ещё его тут удерживает, Кас вышел из зала и пошёл во двор. Он любил там сидеть, потому что было легче думать. Ты и тихая природа.
<center>***</center>
Вечером за окном было пасмурно. Дождь, как бешеный барабанил по стеклу, так и намереваясь его разбить. Громыхал гром, и деревья пошатывались от сильного ветра. В маленькой комнате стоял круг стульев, на которых сидели люди. Психиатор, что-то писал в своём чёрном блокноте, а когда оторвался, кивнул девушке, жестом показывая, чтобы та начинала.
— Меня зовут Кассандра Клэр, - с места поднялась очень даже крупная женщина,- мне 30 и я болею апатией. Но я не унываю, каждый может вылечится.
— Почему ты так решила? - спросил Кас .
— Мне, конечно, плевать, но я думаю, что это просто ещё одна трудность в нашей жизни, и мы с ней справимся.
Все зааплодировали.
— Хорошая речь. Спасибо.
Девушка села на свой стул, довольная таким вниманием. Эта была её первая эмоция за весь вечер. После своего выступления, она опять расплылась на стуле без малейшего движения. Кас полистал альбом, ища, где писал про Кассандру, но его внимание привлекло другое. Он прочёл :" третий день знакомства с Дином. Он разговаривает, точнее шепчет, думаю, он считает, что это нормально - слышать голоса ". Ему хватило этих строк, чтобы встать со стула и подойти к двери.
— Я сейчас приду, приготовьте ещё один стул, - попросил Кас и уже обращаясь к охраннику сказал. - Последи за ними хорошенько, я очень быстро.
Тот только кивнул. Кас побежал к лестнице, думая о том, что за всё время, как он тут работает, он ни разу не видел Дина ни на одном собрании. Просто раньше он думал, что у него не такие большие проблемы, но после сегодняшнего он точно хочет, чтобы Винчестер присутствовал на собрании. Вбежав к нему в палату, Кас сначала испугался, что Дина тут нет, но оказывается, тот просто спрятался за книжкой на кровати. Подойдя к нему, он потянул того за руку.
— Пойдём, - сказал Кас, таща сопротивляющегося Дина.
— Куда хотя бы скажи!
— Увидишь, но мне нужно, чтобы ты пошёл, - сказал Кас и понял, какие у Винчерстера тёплые пальцы. По всему телу побежал жар.
Дин пожал плечами, и они вместе спустились вниз. Они не говорили друг другу ни слова, но Каса так и тянуло взять его снова за руку, но теперь не отпускать.
Как только они зашли в комнату собраний, Дин тут же повернул назад.
— Я ненавижу собрания. Дай мне уйти, - проныл Дин.
— Вдруг тебе понравится...
— Мне не нравится рассказывать чужим свои проблемы.
— Они не совсем чужие, они такие же как ты, - сказал Кас и подтолкнул Дина обратно в комнату.
— Не люблю общаться с людьми, которым не доверяю, а уж тем более рассказывать им о своих проблемах.
По-видимому у Дина доверие стояло на первом месте. Без этого он, как рыба.
— Ты можешь ничего не говорить, хотя бы послушай. Ну а если понравится...
Дин сердито посмотрел на него, но сел. Его стул находился недалеко от стула Каса.
— Продолжим, - сказал психолог, сев на стул, и кивнул парню слева.
Тот был Эндрю Бэрнсом. Он болел паранойей. И очень сильной. Говорил, что даже в этой комнате не может сидеть нормально. Каждый шорох кажется ему выстрелом. Немного с ним поболтав и успокоив, потому что тот по-моему был настроен буянить, психолог перевёл свои глаза на парня лет 27 и, кивнув, чтобы тот включил ручку для того, чтобы записать только нужную информацию.
— Меня зовут Джими Джонс, - сказал парень, тяжело поднимаясь с места. - курица сказала утятам, что они не люди.
Дин тихо прыснул.
— Джими, чем ты болеешь? - спросил Кас.
— Я болею Кандинским-клерамбовым синдромом. Не понимаю, почему некоторым не нравится Джеймс Бонд.
— У людей разные вкусы, - спокойно ответил Новак и чуть тише добавил:- и это называется синдром психического автоматизма.
— Мама сказала... Может быть поговорим про суицид? Я знаю что это такое, - закончил он.
— Поверь, мы все знаем, - сказал один парень с лысой головой и холодными глазами.
Все рассмеялись и Дин в том числе. У него была чудесная улыбка. Она так понравилась Касу, что тот был готов смотреть на неё вечно. Но тут парень перевёл на него глаза и Кас моментально начал смотреть в пол. Сам он не смеялся, просто не очень понял, что смешного. Может они смеются над смертью? Над тем, что каждый из них уже рассматривал это, как вариант спасения. Но было ли это достойным спасением? Называлось ли вообще это спасением?
— Хорошо. Может вы расскажите о себе? - попросил Кас, человека с холодными глазами .
Мужчина встал и, откашлявшись, начал:
— Меня зовут Фред Каспер Зи. Мне 38 и у меня дисфория. Это не очень приятно, особенно тогда, когда твой гнев переходит границы, и ты чуть ли не убиваешь всю свою семью ножом.
— Ты, наверное, сожалеешь о... - начал Кас, но Фред его перебил.
—Конечно! Конечно, я сожалею. И я пытаюсь изо всех сил вылечится и вернутся домой. Хотя знаете... а к черту! У меня больше нет дома. У меня нет семьи. Они отвернутся от меня. Конечно, я бы тоже отвернулся!
— Я не думаю, что они это сделают. Они любят тебя, а поэтому простят... Хотя вот, что я могу вам всем сказать точно. Все вы боитесь, что не вернётесь домой, и это по правде может случится. Но помните вот что: дом - это там, где семья. А она не заканчивается на крови.
— И не с неё начинается, - добавил, кто-то слева от психиатра.
Повисла тишина, а потом взрыв аплодисментов. Они всегда хлопали вместо того, чтобы говорить балаганом. Так они выражали своё согласие. Они хлопали, когда люди говорили что-то по-правде достойное. А таких аплодисментов, как сейчас, многие давно не слышали.
Кас краем глаза заметил, что Дин на него смотрит. Парень глядит так, словно он сделал, что-то грандиозное, например, открыл заново Америку, хотя может он и сделал что-то такое же грандиозное, например, дал всем этим людям веру в то, что они не останутся одни. Для вас это кажется естественным, всегда найдётся хоть кто-то, но не для них.
Пока ещё несколько людей отвечали, Новак слышал, как кто-то начал сопеть. Наверное, Фрэнк - он любил поспать. Слышал, как у кого-то трясётся нога. Это был Кевин, он всегда так делал, когда волновался. И он слышал, как кто-то недалёко бубнит, отвечая и спрашивая. Это был Дин. Тут теперь даже объяснять не надо, да и голову поднимать, чтобы убедится в своей правоте.
Время быстро пролетело, как листья за окном. Под конец собрания все поблагодарили друг друга и начали по одному убирать свои стулья. Разбудив Фрэнка, Кас направился к Дину, чтобы помочь, но помощи не потребовалось. Винчестер, как ни в чем не бывало, разговаривал с Фредом в углу комнаты. Подойдя к охраннику, Кас попросил отвести Джимми в свою палату. Ему почему-то казалось, что он не дойдёт.
— Замечательная речь, - похвалил блондин, когда они уже вышли из комнаты и направились в свои комнаты.
— Мне кажется, или тебе понравилось?
Они поднимались со всеми по лестнице. Их шаги и голоса эхом отдавались от стен.
— Тебе кажется, - ответил Дин и рассмеялся.
Поднявшись на четвёртый этаж, Дин с Касом пошли по им уже знакомой дороге.
— Тебе точно понравилось!
— Ладно, ладно, так уж и быть, скажу, - сказал Винчестер и встал около своей палаты, - понравилось.
— Видишь, а думал же, что не понравится, - По моему даже слепому человеку должно быть видно, как ликовал Кас.
— Просто всё зависит от человека, то есть психолога, - пояснил Дин, заходя в комнату, - понимаешь, ты умеешь слушать, ты умеешь находить нужные слова. Но что главное, ты общаешься с нами на равных, а не как с каким-то мусором.
Касу было приятно слышать эти слова, он хотел, что-то сказать, но не смог, поэтому просто улыбался.
— Я давно уже не выходил из этой комнаты на какие-то мероприятия. Помню на своём последнем собрании... -начал рассказывать Дин. Это приятно удивило Новака, тот никогда ничего личного не рассказывал. – Как давно это было. Один психолог напомнил мне, где я нахожусь и что ждёт меня в будущем. Я тогда спросил :" что?" и тот ответил коротким словом которое мне так сильно запомнилось. Он тогда ответил :" ничего". Но ты не такой, ты почему-то веришь в нас. Я не знаю почему, но ты это делаешь...
— Просто потому что я никогда не считал лечившихся тут людей, мусором, - тихо сказал Кас после минутного молчания.
Дин кивнул и в ту же секунду начал что-то бубнить, а уже вскоре в полный голос разговаривать и отвечать.
— А что тут такого? - пробормотал Дин - Разве твои часы показывают год?
Кас сразу понял, что начался приступ. А вдруг врачи не правы? Может можно его возратить в реальность?
— Дин?
— Он обозвал меня вассалом?
— Дин?!- уже громче и серьёзней произнес парень.
А 18-летний подросток его вообще не слышал. Он сейчас находился в другом мире. Мире, где настоящий только он.
— Ничего себе! - воскликнул Дин, и у Каса появилась надежда, что Винчестер очухался, но нет - ты бы ещё сказала:" я вижу все, что ем", и я " ем всё, что вижу " - это тоже одно и тоже!
Кас вышел из палаты, пытаясь найти помощь. Недалёко от него стояла Джо в белом халате. Когда Кас подбежал, она тут же спросила:
— У него приступ? - грустно, но серьёзно.
Кас кивнул головой. Из палаты долетела фраза произнесённая Дином: "Тому, кто в своём уме, я вряд ли бы снился ".
Джо позвала врачей, и они вместе зашли в комнату, а Кас побрёл по безлюдному коридору. Так странно, они только что разговаривали, как самые обычные люди. Это, наверное, прекрасно быть простыми... Кас начал думать, где он уже слышал слова Дина. Такие знакомые... И только придя на первый этаж, Кас догадался - Дин был Шляпником из " Алиса в стране чудес ". Он думал, что он Шляпник в стране чудес...