Правило пяти рукопожатий в моем городке сокращалось до правила двух рукопожатий и крепких родственных связей в довесок. Если покопаться, по-моему, тут все друг друга знают через пару общих знакомых или двоюродных братьев и их девчонок. Но я не перестаю этому удивляться.
- Скажи, круто танцует! - Дэн с восхищением смотрит на новенькую, недавно сооруженную в честь дня Космонавтики сцену на главной площади, она же набережная, нашего городка. Сейчас на ней зачетно исполняют хип-хоп человек пятнадцать из местной танцевальной студии.
- Ага... - я тоже смотрю, не отрываясь. - Даже не думал, что он так может...
В плечо тут же втыкается острый кулак Дэна.
- Ах ты, пидарас хренов, куда ты вообще смотришь?! - Дэн сквозь зубы возмущается мне на ухо. - Я те про Марго так-то говорил, - и он показывает пальцем на другой конец сцены.
Я нехотя отвожу глаза от Степы, и меня осеняет, что мы здесь делаем, аххах... Ну не на Степу же он меня пялиться привел. Попадание в десяточку!
Отводя взгляд в сторону, я замечаю в толпе знакомые блестящие черные волосы, уложенные набок, и футболку с SuisideBoys. D. Честно, иногда даже страшно, как тесен мир. Выйдешь вот так погулять - а где у нас гулять, если не на площади - и встретишь там, ну, буквально весь город, а потом сидишь дома недели три, отходишь от встреч со своим счастливым или не очень прошлым... Вот и сейчас... Зачем в этой толпе именно те два человека, которые хотят избежать встречи? Почему между ними не пролегает 500 километров пустыни или какой-нибудь любой из океанов Земли? За что одному приходится усиленно делать вид, что он смотрит на сцену и не знает о присутствии другого, а тот никак не перестанет по-идиотски пялиться?
Воздух трескается между нами тонкими излучинами, разрезая асфальт под ногами и небо надо головой. (Нет...) Это внутри у меня трещат нитки на старом шве, но никому не слышно, и я просто утыкаюсь глазами в кеды свои и жду, когда лицо прекратит нагревать атмосферу, а коллайдер в груди притормозит и вернется к своему повседневному размеренному ритму.
- У него все норм, слышь? - снова шепчет мне Дэн. Покровитель разбитых сердец, бля. Всевидящее око... - Часто с нами тусит, кажется, девочку нашел вот прям недавно.
Я коротко киваю, потом наоборот мотаю головой в стороны - что это значит не знаю, но, похоже, хочу, чтобы он замолчал уже.
- Ну, ни хуя у тебя, ни совести, - беззлобно ворчит Дэн, крепко хватает меня за шкирдон, замечая, как я дергаюсь свалить. - Не ссать! Досмотрим концерт без истерик.
- Ооой... - похоже, я пере...нервничал, смахиваю пальцами обеих рук брызги с лица. Откуда прост все эти эмоции берутся ваще. Чет хочу сказать, но... просто делаю ладонью качели-перевесы и благодарно обнимаю друга за плечи. Динар не смог меня принять, а вот Дэн смог...
- Так, ручки, ручки, - ворчит Дэн. - Не надо снижать мои рейтинги среди девчонок.
- Ага, самое время достать свои социофобные очки, - шмыгая носом, усмехаюсь я.
Одно из самых полезных в моей жизни научных открытий звучит так: не мельтеши, все заканчивается. Че, не научно звучит? А эмпирически доказано! Вот и концерт закончился, а вместе с ним и D потерялся в толпе, утянув с собой вот все эти мои сожаления-обострения-воспоминания... Хочется верить.
Дэн с Марго тоже растаяли, а я остался типа выразить свои впечатления от Степиного танца. Третий раз - это imao судьба. Ток Степы, кажется, тоже след простыл: люди вокруг снуют, но знакомого белокурого вихра не видно.
- Так, а где мои цветы? И, кстати, автографов я не раздаю сегодня, - голос сзади.
- Прям задел за живое, как я теперь без твоего драгоценного автографа, - я хоть и закатываю глаза, но улыбка выдает с головой. Не, выдает, что рад встрече.
- Ну-ну, - Степа выходит из-за спины и встает передо мной. После выступления на лбу у него капельки пота, лицо розовое и веселое. Хах, розовый цвет - эт прям его! - Это не ты, конечно, меня тут выглядываешь, не ты устроил за мной круглосуточное наблюдение, чтобы здесь зажать...
- Че? Кому ты сдался? - я возмущаюсь и закатываю глаза. - Тут девушка моего друга танцевала. Марго знаешь? Хотя, раз мы так часто сталкиваемся, можно уже и номерами обменяться, - ага, беспалевно так подкатил, но держу лицо, не морщусь.
Степа вскинул брови, типа, он все правильно понял с самого начала. Тут пара девчонок подлетели к нему за селфи, визжа, какой он классный и все в этом роде. Я, смеясь, наблюдал, как они фотографируются. Девчонки выпятили губы и кокетливо прижались к нему.
- Девочки, селфи можно, но я уже занят, - и он ни с того, ни с сего, как обнимет меня, и давай тереться носом в мою щеку. Не, ну это несанкционированно! Дэн бы сейчас сказал, что рейтинги сразу у всей улицы упали. Девчонки растворились, шокированно шушукаясь.
- Кока-кола, отвали, ты че! - смех прорывает оборону, и возмутиться не особо выходит. - Я не собираюсь тут при всем городе ...
- С парнем обниматься? Да никто и не сомневался, - Степа был убит моим заявлением, надо ж было такое ляпнуть, и кому - Джордано Бруно! Хотя... я ему не говорил ничего о своей ориентации, так что...
А этот жук перехватывает мой апологетический (сходил на пару, выучил новое слово, аххаха) взгляд и недоверчиво трясет головой. Потом придвигается ко мне и говорит куда-то мне в челюсть, так что я уголком губ чувствую, как воздух вибрирует рядом с кожей:
- Ну, шифруйся дальше! Но, между нами - я видел, как у тебя на меня встал.
Воу!
- Ладно, конспиратор... - он кладет мне руку на плечо и смотрит вдаль. Я вижу, в его глазах серьезность шифтится озорными искорками. - Пошли на набережной посидим.
По итогам: я не получил номер - раз; и че эт Кока-кола раскомандовался так?? - два.
Идем на набережную - мне Костю ждать еще.
Тротуар врезается в зеленые газоны и расходится неровными линиями. Старый фонтан с круглым бассейном в центре набережной уже почистили и отремонтировали, хрустальные струйки летят вверх с отчаянной решимостью допрыгнуть до неба и мягко падают вниз, золотясь солнечными лучами. Проходят водоворот и прыгают снова, снова - и так без конца. Внезапно ритм меняется и одна струйка по центру выстреливает высоко, даже зависает на мгновение в воздухе, вот сейчас она, наверное, потеряет гравитацию, оторвется и взмоет выше!.. Нет. Также падает вниз с тихим плеском. В этом круглом, как колесо сансары, бассейне есть свой неотвратимый закон, и одна струйка, которой приспичило прыгнуть повыше остальных, его не сломать.
Около моего плеча тепло.
- Покатаемся? - прерывает мою медитацию Степа, и я жду, что за этим будет, потому что пришел без скейта.
Он достает телефон, открывает карты со спутника и забивает локацию.
- Смотри, это вот в Нидерландах, у меня знакомый там... - на фотографии узкая дорожка с невысокими домами из кирпича, на карте улица, расчерченная тенями от крыш, залитых солнечным светом. Чья-то машина припаркована на дороге, несколько человек пойманы объективом на небольшой площади. - Вот прямо этот дом - его любимый клуб, куда он постоянно ходит с бойфрендом... Вот здесь они квартиру снимают... - Степа увлеченно водит тонким длинным пальцем по спутниковой карте на экране. - Я коплю деньги.
Вот он мне щас все так рассказывает с абсолютно детским азартом, бросив все понты и эпатаж. Рассказывает, что уламывает родителей разрешить ему поездку. Как надеется, что после своего "кулька" продолжать учебу поедет в Европу, потому что там не надо прятаться или терпеть насмешки. Показывает мне на карте, где живет его друг в Америке - который альбом подарил...
А я все вспоминаю, как он говорил, что молчать нельзя, что его заткнут - вот это все. И мне хочется с ним говорить, разделить с ним пополам все драки, стоять рядом, когда его обвиняют. Внутри от этого наворачивает вал огромная мятежная волна и захлестывает с головой.
Толчок.
Я моргаю на Стёпу.
- Я говорю, что еще у меня есть знакомый астроном в Самаре. Я набираю группу поехать к нему смотреть звезды в эти выходные, - он ждет моей реакции, а я пока просто слушаю и торможу. - Есть одно место еще.
- Мм, - а в моей голове, видимо, не сходится где-то, или я слишком задумался? Не понимаю, что надо сказать.
Степа отводит глаза, поворачивается к реке. Я улавливаю движение какое-то рядом с коленкой. Это он стучит носком по бордюру, рядом с которым мы стоим.
- Я бы хотел, чтобы это место взял ты, - говорит он и серьезно очень на меня смотрит.
Он ушел, сохранив мой номер. А я стоял и думал... Вот че за день философских размышлений! Думал, что ловко как все вышло, что я и не понял - это я хотел к нему подкатить со своей дружбой, или это он уже все за меня решил.
Выходные - это вот через день буквально. Интересно, что скажет Костя. Хотелось съездить - звезды, палатки... Тут от Кости пришла смс, что он подъезжает, и я поплелся ближе к парковке.
И глаза случайно как-то задержались на подъезжающем серебристом мерсе GLC. С пассажирского сидения мне махнул Костя. Тэк, а за рулем кто?
А за рулем - Алик смотрит на меня с эм... Превосходством! Руки тут же нырнули в карманы. Чет я реально пропустил. Я дымлю, как шашлык на мангале, угли прямо в мозгу раздувает каждая мысль, и от стука сердца уши закладывает.
Алик жмет Косте руку и тянется к нему щекой, тот ладонью его отпихивает и смеется, запрокидывая голову. Его горло открыто для зубов там, а скрип издают мои здесь. Перед глазами алое покрывало. Я разворачиваюсь и делаю несколько шагов с парковки.
- Ты меня не ждешь? - Костя подлетает ко мне сзади, прихватывает за талию.
- Где твоя машина? - не могу смотреть, не могу не дрожать, дрожит даже голос, черт!
- На СТО, я же говорил тебе.
- Мм, а Алик теперь твой личный водитель? - яд брызжет из меня во все стороны.
- Он занимается интерьером моего салона, я ж говорил, вроде, - эту фразу он заканчивает уж не так уверенно. - Просто подвез...
- Мм, понятно, - я выплевываю каждое слово. - Вам было весело. Но я тут тоже с Кока-колой не особо скучал.
- В смысле? - я поворачиваюсь - у Кости растерянный вид, он не понимает, о чем речь.
- Это парень, которого я отбил у гопарей несколько дней назад. Классно танцует хип-хоп, и он гей, - бросаю каждое слово ему в лицо, чувствуя, что лечу в пропасть. - Я тебе говорил?
- Ревниво, - Тихо отвечает он. - Один - один.
- Для тебя это игра?? - так хочется двинуть его в плечо.
Косте приходится догонять меня. Через дорогу переходим молча. В голове такой сумбур, что я больше ни одну мысль не могу закончить. Слова роятся, но не хотят стоять вместе, не лепятся в предложения.
- Кто он... Где вы... У вас было что-то? - наконец ухватываю я суть.
Костя переминается с ноги на ногу. В темных брюках и бирюзовой рубашке, с сумкой для ноута на плече, он заставляет молот внутри меня бухать еще сильнее. Из-под ворота рубашки его ключица врезается мне в висок. В его голубых глазах растерянность и... чуть-чуть вины?
- Жень, это было давно, - медленно говорит он. - Он женат, и не уйдет из семьи.
- То есть это единственная причина, почему вы не вместе, - меня накрывает новой волной. - А я просто тебе дыры затыкать!?
- Мы просто работаем...
Но я уже бросился в переулок.