− Оставьте его здесь! − отрезал командир, трогаясь с места. – Возвращаемся.
Двое наклонились над неподвижным телом эльфа, забрали лук, стрелы и поспешили за удаляющимся отрядом.
«Я же просто хотел помочь...» − с горечью подумал он, впадая в забытье.
Эльф пришел в себя несколько часов спустя. Солнце ещё ярко светило, пробиваясь через густую листву окружающих деревьев. Боль пронзала всё тело, было тяжело двигаться. Он знал, почему отряд его оставил, хоть опасность уже миновала, и вражеский отряд орков был разбит, − эльф, который плохо стреляет из лука, и который так легко попался в лапы орков, никогда не сможет стать настоящим воином. Командир знал, что Тоар еще жив, но оставил судьбе решать, сможет ли неспособный воин выжить после сокрушительных ударов орков.
Любовь Тоара к травам и книгам шла в рознь с устоями, сложившимися в поселении, где все были отменными лучниками, мечниками или метателями ножей. Даже совсем юные воины превосходили его в разы в мастерстве. В последние десятилетия эльфы стали уделять много времени военному искусству. Они стали лишь тенью своих величественных и гордых предков, которые ранее несли в мир просвещение и красоту. Сейчас их главной задачей стала борьба за выживание, поэтому желание Тоара помочь людям (то есть «жалким и никчемным людишкам», как называл их командир), о котором эльф поведал несколько дней назад, все посчитали за безумство и предательство. Тоару было жаль «жалких людишек», – уже несколько месяцев эпидемия выкашивала их города и деревни, хотя целебный отвар, который мог помочь, было так легко приготовить!
Тоару было грустно и обидно. Обидно за то, что даже в семье его не поддержали, за то, что он был не таким как все. Он искренне пытался быть исправным воином, но как же им станешь, когда каждая стрела, которая входит в тело противника, пронзает одновременно и твое сердце?
Эльф пошевелился. Дороги обратно в родное селение ему не было. Его всегда пугала мысль, что однажды он может остаться совсем один – без приятелей и родных, хоть он и не был особо с кем-то близок, было очень важно чувствовать себя частью общины. Сейчас же, лежа в одиночестве с каплями засохшей крови на губах, в его душе не было страха. Была пустота.
«Оказывается, это не так уж и страшно, – горько усмехнувшись, подумал эльф. Он подтянулся на руках и прислонился спиной к стволу дерева. – И что теперь? Остается просто ждать своей участи?».
Он закрыл глаза и тяжело вздохнул. Судьба... Какая же она странная! Еще вчера он радовался и показывал родным первый завязавшийся бутон на новом розовом кусте в своем саду, а сегодня может погибнуть в одиночестве, далеко от дома. Тоару пришли на ум люди, чья жизнь более хрупка и скоротечна, и вдруг его сердце учащенно забилось. Если он еще может дышать, он должен осуществить то, что хотел! Он может донести рецепт снадобья людям, спасти множество жизней! Тоар огляделся и прислушался. Нужно спешить. Орки могут хватиться своих и послать за ними отряд. Опираясь на ствол дерева, эльф поднялся на ноги и, с трудом передвигаясь, направился в противоположную родному дому сторону. Каждый шаг давался с трудом, каждый шорох казался шагами приближающихся орков.
Эльф не мог понять сколько он уже был в пути. Пять минут? Десять? Час? Голова шла кругом, мысли смешались, в голове то и дело возникали искаженные образы умирающих эльфов и людей. Боль порождала безумие. Страх сковал сердце. А что, если все закончится именно так, он не успеет дойти до ближайшей людской деревни и умрет в одиночестве, переполненный болью, без возможности помочь людям?
«Пока я дышу, нужно двигаться вперед. Я могу спасти тысячи жизней», − твердо сказал он себе.
Эти мысли помогли ему сделать еще несколько шагов. Лес начал редеть. Вдали, из-за деревьев, показался домик, но сил идти уже не было. Ноги подкосились, и он упал на колени, но продолжил двигаться вперед, отталкиваясь от земли локтями. Вперед, только вперед. Боль пульсировала во всем теле. Дыхание было сбивчивым, боль стала почти невыносимой. Эльф сжал мешочек с семенами и листьями, висевший на поясе. Он не может умереть. Он должен донести секрет людям. Пора прекратить бессмысленную череду смертей.
На крыльце домика показалось худенькая фигурка девушки, которая, не задумываясь, со всех ног поспешила к путнику. Еще на расстоянии он почувствовал безразмерную чистоту, доброту и решимость, которые исходили от этого существа. Нет, её определённо нельзя назвать жалкой. Её силе духа может позавидовать весь отряд, оставивший его в лесу. Шаг, еще шаг. Сила, исходившая от приближающего человека, росла и начала убаюкивать его.
«Не зря...», – прошептал эльф и закрыл глаза. Он почувствовал, как теплая рука касается его щеки. Обессиленный, Тоар вымучено улыбнулся и провалился в глубокий сон. Ему снилось, что после долгого пути, он наконец-то пришел домой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эльф. Путь к спасению.
Short StoryСпасти. Он может их спасти. Нужно только не сдаваться.