глава 13 : "838 год"

874 42 10
                                    

flashback

838 год

— Здравствуйте! — Лиза села в кабинете управляющего паба. — Я видела объявление вашего заведения о поиске официантки, — она старалась вести себя как можно вежливее, чтобы произвести хорошее впечатление.

— Такая вакансия действительно есть, — мужчина кивнул. — Сколько тебе лет? — обращаться к ней на «вы» он не смог. Перед ним сидела невысокая девочка, худощавая и абсолютно скованная.

— Тринадцать, сэр.

— Не маловата ты ещë? — с некоторой жалостью спросил он.

— У меня нет выбора, сэр… — она отвечала чётко, но руки, которые спрятала под столом, все время перебирали край рубашки.

— Ты пришла сюда из-за высокой зарплаты?

— Да, сэр.

— Ты ведь понимаешь почему в нашем заведения зарплата выше, чем у обычной официантки? — глаза мужчины легко зажмурились, помутнели и пристально смотрели на неё.

— Д-да, сэр, — Лиза сглотнула, она знала куда шла, и это пугало её только больше. Глубоко вздохнув, мужчина пристально осмотрел ее с ног до головы.

— Читать-то умеешь? — спросил он, не желая озвучивать условия работы в слух. Лиза кивнула. Директор протянул ей договор, и детские глаза быстро начали улавливать слова, написанные на бумаге. С каждой строчкой лицо менялось, а обкусаные губы слегка покраснели. Условия, что были прописаны в договоре были пропитаны запахом страдания, унижения и безвыходности.

— Сэр, я… — она замялась на середине своего предложения, — возможно ли создать для меня… д-другие условия?

— В таком случае, минус тридцать процентов от зарплаты, — он быстро выставил новые условия. Лиза, вспоминая уроки математики, смогла сосчитать примерную сумму с вычетом процентов и всё же согласилась. В любом случае такие деньги, даже с учётом минуса, ей не мог предложить никто, а выживать на что-то нужно было. — Тогда возвращайся завтра, подпишешь договор и начнёшь работать, — её было жалко, и директор пошёл ей навстречу. Было ясно почему она пришла сюда и что настроена серьёзно. Дети, тем более такие слабые, скорее всего сироты, нигде не нужны, они вынуждены выживать, воровать и спать на улице, что не может привести в печаль того, кто видит их.

тихие часы человечестваМесто, где живут истории. Откройте их для себя