Нерумикон, день Восходящей звезды, 2

4 0 0
                                    


В кустах что-то хрустнуло. Васка приоткрыла один глаз и прислушалась, не подавая виду.

Поляну обволакивала предрассветная дымка. У костра стояли приготовления к завтраку, только котелка не было. Ронга тоже не было. Очевидно, отправился за водой.

«Что б тебя, Ронг! Твоя очередь стоять на страже!»

Хруст повторился, в этот раз более настойчиво. Васка не торопилась показать свою настороженность. Она прикидывала план битвы и нащупывала глазами сумку с важными документами. Эти бумаги важно доставить в Лактию. Если бы это было просто, задание бы не дали экзорцисту. Между тем рука Васки уже сжимала рукоять Зубристого. 
Когда злополучный треск раздался в третий раз, совсем рядом с Ваской, она резко вскочила и кинулась в сторону противника.

Ей удалось сбить его с ног, но нападающий был слишком ловок. Судя по движениям – сильфид. В высокой траве завязалась тихая возня. Васке удалось порезать врага, но тот увернулся от прямых атак.

«Кто это? – с изумлением задавалась Васка. – Силён, зараза!»

Победа осталась за ней, если бегство врага можно назвать победой. Вырвавшись из её захвата, сильф запыхтел и метнулся прочь. Васка было кинулась преследовать, но вдруг её прошиб ледяной пот: сумка с документами осталась в лагере. Она быстрее молнии кинулась к поляне. Хвала Зверям, всё оставалось на своих местах.

Он один, с облегчением осознала Васка. Иначе посылка уже была бы украдена.

Она поборола желание броситься к сумке и пересчитать бумаги. Если за Ваской кто-то наблюдает, она только выдаст сокровище. Даже в том случае, если напавший не знал о документах. Что вряд ли.

Трава снова зашелестела, но в этот раз открыто, от мощных размеренных шагов. Ронг вернулся с полным котелком воды.

- Ты неподражаемо стоишь в дозоре, - не могла не заметить Васка.

Ронг выслушал историю покушения, затем нахмурился и подошёл к месту схватки.

- Здесь кровь на траве. Платиновая кровь.

- Я так и подумала, что сильфид. Перьев нет?

- Не-а.

- Жаль, давно мечтала вставить белое перо в волосы. Только от такого сильфида, чтобы на ходу не разлагался. Я, может, и тьморожденная, но у меня есть принципы.

Ронг скосил глаза на Васку.

- Его ещё можно выследить. Небось, недалеко ушёл.

Васка вздохнула. Долг обязывает, наверное? Но тогда они остаются без завтрака.

- Правила призывают сохранить то, что мы несём, а не пускаться в авантюры, - размышляла она. – Однако пошли. Хочу узнать, кто этот ублюдок и выдрать у него из башки пару перьев. Знаешь, он меня укусил!

Рассвет был холодным и серым. Пасмурное небо обещало дождь. Васка кинула прощальный взгляд на костёр, но поняла, что завтракать ей и не хочется. Что-то интересное ждало впереди.

Следы вели между деревьев и зарослей терновника, в самую гущу леса. Тут и там блестели серебристые капли крови: сильфид был ранен сильнее, чем Васка ожидала.

- Стой, - она подняла руку. Смутное чувство тревоги росло внутри. И это была не интуиция, не подсознательное напряжение, нет. Это шло из крови тьмородившейся.

Ронг озирался, недоумевая, что же он мог пропустить. Васка хмурилась, пытаясь отследить источник зова.

Прежде чем она успела догадаться и крикнуть «засада!», из зарослей на них кинулась гигантская гончая. Васка раньше встречала подобных ненормальных псов. Увернувшись в сторону и едва не поскользнувшись на мокрой траве, Васка выхватила меч ровно за секунду до того, как огромные клыки оказались у её лица. Скрежет, удар, прыжок. Гончая отшатнулась, зарычала и принялась кружить. Убийство с первого выпада не состоялось, и теперь работа твари значительно усложнилась. Васка тоже кружила, разглядывая нерумные жилы под натянутой голой кожей существа. Глаза лихой гончей блестели мрачно-оранжевым светом.

Ронг стоял тут же, рассчитывая подходящий момент. Когда псина сорвалась с места, Васка увернулась, но охотник выскочил вперёд с топором. Одного удара оказалось достаточно, чтобы раскроить чудовищу череп. Оно ещё дрыгалось в грязи, но неистовые глаза постепенно угасали.

- Вот это подарочек, - пробормотала Васка. – Нерумные гончие? Здесь?

- Эту породу выращивают в Нижнем мире для охоты на монстров, - начал объяснять Ронг. – Они сильны, быстры и не нуждаются в солнечном свете. Но некоторые ублюдки оскверняют их Древним злом и...

- Я знаю, - прервала его Васка, раздражённо сощурившись. – Я родилась в Родиане, я ещё не говорила?

Ронг пожал плечами.

- Интересные у тебя враги, если их защищают такие звери.

- Самой до дрожи радостно, - протянула Васка.

Следы уводили вперёд.

НерумиконWhere stories live. Discover now